Стартовавшую в 1993 году серию Star Fox сложно отнести к самым громким хитам Nintendo, зато ее главный герой – антропоморфный лис Фокс Маклауд – известен многим фанатам японской компании. Тем не менее, недавно вышедшая Star Fox Zero стала первой игрой с участием этого персонажа начиная с середины прошлого десятилетия. Но это не единственное ее достоинство: Star Fox Zero может похвастать оригинальными идеями и хорошо раскрывает потенциал Wii U – особенно ее контроллера с собственным экраном.
Бытует мнение, что авторы приключений Фокса Маклауда черпали вдохновение в «Звездных войнах». Утверждать это со стопроцентной вероятностью нельзя, но некоторые уровни игр серии действительно заставляют вспомнить сагу Джорджа Лукаса. И Star Fox Zero в этом плане исключением не стала. Главный герой пилотирует истребитель-трансформер, в звене под командой Фокса Маклауда имеется опытный пилот-кролик, знавший отца главного героя, а одним из сильнейших вражеских бойцов является свин, когда-то предавший их обоих. Наводят на мысли о «Звездных войнах» и некоторые сцены: например, когда летишь вдоль вражеской космической станции и отстреливаешь турели, попутно отбиваясь от истребителей, крайне сложно не вспомнить атаку «Звезды смерти» из четвертого эпизода.
Шизофрения и косоглазие
По меркам 2016 года графика в Star Fox Zero выглядит слабой, но на то есть веская причина. Дело в том, что игра генерирует сразу две отдельные картинки. На экране телевизора мы видим истребитель и окружающее его пространство, как в аркадных космических экшенах. В то же время экран контроллера Wii U демонстрирует вид из кабины. Контроллер можно перемещать из стороны в сторону для прицеливания бортовой турели. На курс истребителя эти манипуляции не влияют, и потому можно лететь в одну сторону, стреляя при этом совершенно в другую. Неудивительно, что первые боевые вылеты нередко приводят к потере ориентации в пространстве и бесславной гибели: управление в Star Fox Zero требует привычки.
Один трансформер на двоих
Истребитель может трансформироваться в несколько машин. Например, в похожего на цыпленка робота для выполнения боевых задач на космических станциях и поверхности планет. Можно даже приземлиться в ангаре вражеского флагмана, чтобы потом на механических двоих расстрелять каждый его уголок изнутри. Впрочем, специально созданные для шагающего робота задания Star Fox Zero явно не продуманы, потому что требуют уж чересчур высокой точности управления. Это в космосе кругом полно места, а вот в узких коридорах возня с двумя экранами часто заканчивается летальным для Фокса Маклауда исходом. К счастью, два других боевых аппарата – гирокоптер и реактивный танк – намного более удобны, а связанные с ними миссии вносят в игру немалую доля разнообразия.
Для упрощения задачи можно сделать стрелком второго игрока. Тут, правда, есть шанс передраться при попытках решить, куда лететь и во что стрелять, но некоторые уровни действительно легче пройти вдвоем. Хотя в каких-то случаях более эффективным может оказаться и полный личный контроль над ходом боя.
В Star Fox Zero не так много уровней, но каждый из них действительно предлагает что-то новое, а несколько развилок дают повод пройти игру не один раз. Выполненные в старомодном стиле боссы с уязвимыми точками принципиально друг от друга не отличаются, но битвы с подобными противниками создают атмосферу эпического противостояния. Яркие спецэффекты и высокая динамика боя помогают не замечать слабость графики. Отдельно стоит упомянуть отличные звуковые эффекты, причем переговоры персонажей слышны именно в «кабине» – через контроллер, а не из динамиков телевизора.
Компанию новому космическому экшену составила вышедшая в тот же день мини-стратегия Star Fox Guard. Суть ее очень проста: надо не пропустить врагов к заводу одного из знакомых Фокса Маклауда. Телевизор показывает картинки с камер, а на экране контроллера представлен общий план обороны. Игрушка получилась простенькой, но необычная концепция и встроенный редактор уровней могут продлить ей жизнь.




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?








League of Legends проапгрейдят, сексуализация в Aion 2 и прочее
Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Зимняя распродажа в Steam, судебный марафон Nintendo и прочее
Уникальные эльдар, The Game Awards растет и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III




