К переизданию Twilight Princess непросто подступиться. Даже десять лет назад эта игра была, прямо скажем, своеобразной: что-то выглядело старомодным, а что-то – чересчур японским. Теперь же она еще и внешне кажется устаревшей, даже если речь идет о переиздании с улучшенной графикой. Однако рискнуть и разобраться в Twilight Princess все-таки стоит.
Прежде всего, надо понять, что история в TheLegendofZelda всегда играет исключительно вспомогательную роль. Три кочующих из выпуска в выпуск ключевых персонажа – отважный герой Линк, мудрая принцесса Зельда и злодей Ганондорф – действительно настолько просты, насколько и кажутся. Например, выданного нам на поруки Линка трудно назвать многогранной личностью, скорее этаким воплощением храбрости.
История про ставшее жертвой агрессора королевство, чьи жители превратились в духов, не претендует на оригинальность, но со своей задачей справляется. Потому как спасти этот мир действительно хочется.
Казалось бы, причем тут GTA...
Сосредоточившись на игровом процессе и подчинив все исключительно ему, авторы TwilightPrincess сумели создать приключенческий экшен, в котором и сейчас легко пропасть на полсотни часов. Когда-то авторы TheLegendofZelda были одними из первопроходцев в деле создания игр с открытым миром. Теперь лидеры в жанре совсем иные, но достоинств TwilightPrincess это не умаляет. И хотя заданий и локаций здесь не так уж и много, зато все они сделаны, что называется, вручную.
По своей структуре игра очень проста: есть открытый мир (не во все уголки которого пускают сразу) и есть десяток больших подземелий-храмов, набитых врагами и головоломками. Изучая каждый такой храм, нельзя не отметить его четкую структуру: пара противников, награда, серия прыжков, ключ, головоломка, мини-босс, и снова по кругу.
Освоившись в TwilightPrincess, начинаешь понимать логику этого мира. Высоко на стене есть кнопка, до которой рукой не достать? Значит, должен быть бумеранг, чтобы ее нажать. Другое дело, что он может лежать в противоположном конце подземелья (в лучшем случае) и до него нельзя добраться без ключа, спрятанного под скалой, которую можно уничтожить только бомбой, которая... А ведь не стоит забывать, что главный герой еще умеет превращаться в волка, у которого есть свой набор уникальных умений. Словом, не мир, а один большой пазл, от сложности которого порой хочется выть.
Для экшена место в игре тоже нашлось. Тут и попрыгать придется, и на льдинах покататься, и даже от пчел побегать. Что же касается противников, то большая их часть опасности не представляет. Другое дело – уникальные боссы, которые поджидают в финале забега по очередному подземелью. Вот они-то запоминаются на очень долгое время. Битвы с ними тоже по сути своей являются головоломками, решать которые приходится очень быстро, под градом атак.
Классика не стареет
Несмотря на прошедшие годы, декорации TwilightPrincess подкупают чистотой линий и толковым дизайном. Кроме того, на пользу игре идет и несколько гротескная внешность персонажей, мало подверженная старению. Мягкая желто-коричневая гамма создает ощущение вечной осени и замечательно сочетается с той частью игрового мира, которая превратилась в королевство сумерек. А уникальные для каждой зоны симфонические музыкальные композиции создают атмосферу торжественности, так подходящую непростому путешествию Линка.
В играх серии TheLegendofZelda немало времени приходится тратить просто на то, чтобы разобраться куда и зачем идти. Кроме того, не стоит забывать о ее японских корнях, а потому некоторые вещи, вроде регулярной демонстрации мартышкиных седалищ, у западной аудитории вызывают закономерное недоумение. И наконец, мало того, что TwilightPrincess выпустили десять лет назад, создавать ее начали еще пятью годами ранее, когда представления об удобстве управления и игровом дизайне были несколько иными, нежели сейчас. Поэтому послаблений здесь нет даже там, где они бы не помешали: например, если подойти к лестнице не под прямым углом, Линк ее проигнорирует. Зато в переиздании сделали более удобным интерфейс и облегчили пару прежде самых безумных заданий, ранее занимавших чересчур много времени.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность







Всё про Мастер Меч в Легенде о Зельде - все появления и способы получить MASTER SWORD ZELDA
The Legend of Zelda: официальная хронология и фанатские теории
Легенда о Линке
"Мир танков": Сергей Бурунов и другие новогодние чудеса!

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




