Александр Артемов, 26 декабря 2017

Сделать за два года абсолютно новый ААА проект – непростая задача даже для очень большой студии. Поэтому ежегодные выпуски либо делаются разными разработчиками, либо содержат совсем немного изменений. Случай c Xenoblade Chronicles 2 как раз из второй категории. Правда, за основу игра берет скорее первый Xenoblade Chronicles для Wii, нежели Chronicle X для Wii U. Ну а самым большим нововведением стал визуальный стиль: на смену фарфоровым героям и реалистичному окружению пришли аниме-персонажи и абсолютная кавайность.

Сладкая парочка главных героев

По сути, Xenoblade Chronicles 2 – дорожное приключение, которое начинается с того, что юноша по имени Рекс пробуждает от летаргического сна девушку Пайра, а та, в свою очередь, спасает ему жизнь. Между кем и кем тут будет разворачиваться непременная лавстори – понятно, а целью путешествия станет родина Пайры, остров Элизиум. Ситуация осложняется тем, что, во-первых, за девушкой охотятся все кому не лень (включая правительственные войска), а во-вторых, в мире игры все континенты расположены на плавающих в мировом океане Титанах. То есть материки все время перемещаются, старые карты неверны, а об Элизиуме уже пять веков только легенды и слышали. Если бы по игре снимали сериал, он бы растянулся на несколько лет – по сезону на каждого посещенного Титана. Да и сюжет тут иногда закручивается так, что «Игра Престолов» удивленно смотрит на события большими драконьими глазами.

Бою-боюшки-бою

К сожалению, усилия сценаристов разбиваются о суровый монолит геймплея, который перетащили из первой части, при этом значительно усложнив, сломав баланс и затянув боевую часть. Например, сражение с заурядным монстром чуть более высокого уровня по сравнению с нашим подопечным может занять от трех до восьми минут, в зависимости от числа союзников в отряде (одному воевать совсем плохо).

То ли отряд блэйдов готовится к атаке, то ли бродячий цирк к выступлению

Даже вступить в бой иногда получается не сразу: то герой никак не извлечет оружие, то наводится не на того врага – а это серьезная проблема, потому что базовая атака автоматическая и проводится только в непосредственной близости к атакуемому. Часто бывает, что вроде враги рядом, уже потрошат героя, а Рекс никого ударить не может – он автонавелся на дальнего противника. И пока ты спешно переключаешь цель, бандиты продолжают методично вышибать из героя дух. Единственное спасение в такой ситуации – спецприемы, которые активируются после заполнения соответствующих шкал и обладают воистину чудесным свойством – они попадают даже по очень удаленным противникам. Шкалы этих ударов заполняются очень медленно, но этот процесс можно ускорить, умело нажимая на кнопки во время автоатаки, что хоть как-то развлекает до активации спецударов.

Блэйд драйвер

Xenoblade Chronicles 2 – настоящий гимн гринду. Да, в JRPG прокачка – один из основополагающих компонентов, и никого не удивишь раскладом, когда перед сюжетным боем надо несколько часов бегать по равнинам, переводя местных обитателей на левелапы. Но здесь ведь нужно качать еще так называемых блэйдов, без которых просто невозможно продвинуться дальше по сюжету!

Моб спит – гринд не идет! Непорядок, придется исправлять

Блэйды – типичные для JRPG слегка паранормальные слуги, которые закрепляются за конкретным хозяином, именуемым драйвер. Связь эта возникает так: человек хватает кристалл, где дремлет блэйд, и если он имеет предрасположенность к драйвингу, – блэйд вылезает из кристалла и начинает с ним дружить-служить. Если такой предрасположенности нет – неудачник испытывает сильнейший болевой шок и начисто теряет желание трогать кристалл снова. Но у нашего Рекса предрасположенность, разумеется, есть.

Кристаллы, из которых извлекают блэйдов, можно как прикупить (очень дорого) в местных магазинчиках, так и снять с тел поверженных врагов. Кристаллы существуют обычные, редкие и со зверем-блэйдом внутри. Всего таких блэйдов около 40, но носить с собой герою разрешается не больше трех. Остальные либо отправляются в самостоятельные миссии на прокачку, либо ждут своего часа в меню.

Загвоздка же тут в том, что некоторые сундуки с сокровищами открываются только с помощью определенных способностей блэйдов. По тому же принципу работают и особые точки на карте: есть в команде блэйд с требуемыми навыками, – проход откроется, нет – очень жаль, приходите в следующий раз с нужным блэйдом. А ведь на другом конце этого прохода может поджидать не только очередной сундук, но и, например, точка для дружеского общения, укрепляющая связь с блэйдами.

Чтобы открыть все пункты меню, понадобится не один десяток часов

По дороге с облаками

Кроме исследования мира, сражений и сюжетных сценок в Xenoblade Chronicles 2 есть много всего. Например, странный аналог рыбалки, где наживкой выступает сам Рекс, а с выловленными монстрами еще предстоит подраться. Или всевозможные светящиеся маркеры, которые таят в себе полезные ресурсы – их можно продавать, использовать в побочных квестах, совмещать с другими ресурсами и даже использовать в качестве провианта. Еда кладется в специальный рюкзачок драйвера и дает всяческие бонусы как ему, так и его блэйдам, – причем у каждого из них свои вкусы, угодив которым, можно получить доступ к скрытым возможностям помощника. Также у блэйдов есть предпочтения в части музыкальных инструментов, которые можно класть в драйверский рюкзак наравне с едой. А чтобы блэйды стали сильнее, их нужно экипировать разными предметами, но предметы сперва нужно прокачать ресурсами. А еще... а еще все это неинтересно, часто неочевидно и быстро надоедает. Несмотря на то, что обучения тут много и пробиться через его бурелом удастся только после 30-40 часов, в Xenoblade Chronicles 2 все равно ощущаешь себя воришкой, забравшимся в магазин для вэйперов: вроде всего вокруг полно, но как, где, что и зачем с этим нужно что-то делать – решительно неясно.

О побочных квестах тоже хочется сказать пару ласковых. Несмотря на огромный открытый мир игры, разработчики так и не смогли выйти за рамки привычного «подай-принеси-убей-спаси». Даже на озвучку диалогов в большинстве сайдквестов решили не тратиться. Вот и думаешь – если им было лень всем этим заниматься, то почему игрокам должно быть не лень проходить получившуюся халтуру?

Борьба за звание «мисс Фансервис» будет беспощадной

Не надо напрягаться

А теперь – о хорошем. Музыка натурально радует слух. Есть несколько очень примечательных композиций, есть веселые и романтические сюжетные треки – в общем, чувствуется, что над ним работал заслуженный композитор серии Яцунори Мицуда. Радует и озвучка, тем более что при желании можно послушать, как выкладываются японские актеры, созерцая при этом английские субтитры. Но и ответственная за локализацию проекта британская студия не подкачала: акценты некоторых персонажей запоминаются сразу и надолго, а интонации отчетливо передают игровую ситуацию. Правда, бывают и исключения, – например, звуковая какофония во время сражений, особенно когда один из героев без умолку орет «meh-meh, MEH-MEH».

Добрых слов заслуживают и дизайнеры проекта – местами им удалось сделать действительно впечатляющие локации, которые вдобавок открыты как для «горизонтального», так и для «вертикального» исследования. Бестиарий тоже не разочаровал – есть тут и гигантские птицы, и динозавры, и кролик с огромной дубиной на хвосте. А уж любители фигуристых нарисованных девушек  и вовсе будут в восторге, тем более что откровенного фансервиса разработчики не боятся – например, одна из девиц прямым текстом попросит главного героя прикоснуться к ее груди, обещая волнительное приключение. И оно обязательно произойдет. Но лишь у тех, кто сможет пробиться через длинные часы обучения, гринда и ненужных элементов.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сбалансированность 6
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!