25 ноября 2014

Неожиданный успех на первый взгляд садомазохистского сериала Dark Souls, а вместе с ним и его родительницы в лице From Software, просто не мог остаться незамеченным коллегами по цеху.

http://www.shop.buka.ru/game/Lords_Of_The_Fallen/?ref=fromnim

П

оявление идейных последователей было лишь вопросом времени. То, что займутся их производством не мажорные компании вроде Electronic Arts, тоже было очевидно – для них внушительные тиражи «темных душ» не такие уж и внушительные.

Одними из первых по стопам находчивых японцев, почти как в анекдоте, пошли поляк и немец, то есть City Interactive и Deck 13. Для пущей внушительности командовать парадом поручили Томашу Гопу, бывшему продюсеру CD Project. Последний в ходе разработки использовал старый проверенный способ привлечения аудитории: то в открытую сравнивал свою игру с Dark Souls, то старался этого сравнения избежать. Истина, как часто бывает, вольготно расположилась посередине.

Уголовник на тропе войны

Арестанты не раз спасали выдуманные миры: путь из-за решетки в герои проделал, например, известный вояка Маркус Феникс и почти каждый главный герой сериала The Elder Scrolls. Вот и здешний, стонущий под гнетом беспощадного демонического племени мир, берется выручить не рыцарь без страха и упрека, а матерый зэк, требующий, впрочем, вопреки матерости, некоторой генерации. Выбрать дают стартовый набор экипировки, а также одну из трех школ магии: «Драка» подойдет прямолинейным воинам, «Обман» пригодится хитрому бродяге, предпочитающему совать в спины врагов ножи, «Утешение» станет подмогой адептам крепкой кувалды и не крепкого, а святого слова. А вот внешность поменять не дадут, Харкин – свирепый лысый мужик с бородой, похожий на Илью Муромца, навсегда останется лысым, бородатым и свирепым.

Легкого пути

Первое знакомство наводит на мысль, что польско-немецкие кудесники позаимствовали из чужого огорода чуть больше, чем дозволяют приличия. Например, управление устроено один в один как в Dark Souls. Бывалые исследователи Дранглика и Лордрана почувствуют себя в своей тарелке: удары, блоки, перекаты – все на месте, включая чертовски неудобную систему прыжков, – все развешено по кнопкам на геймпаде. Запас выносливости играет не меньшую роль, чем богатырское здоровье, своевременные перекаты не менее важны, чем умелые блоки, а необходимость следить за весом экипированного снаряжения по-прежнему заставляет подбирать наиболее удобные сочетания брони и оружия.

Однако скоро выясняется, что Lords of the Fallen имеет с детищем From Software немного общего. Самое главное отличие – она куда легче японской «дыбы для игрока». После пары начальных боссов, гибнущих от наших рук с первого захода, становится очевидно, что невыносимых страданий сюда не завезли. Да, игра вышла в целом сложнее, чем сейчас принято делать, но заметно легче любого представителя Souls-сериала. Слоган «Каждая победа куется в поражении», мягко говоря, слегка сгущает краски. Первую треть игры можно проскочить, вообще ни разу не умерев. Дальше следует резкий и слегка неуклюжий подъем сложности, но до ожидаемого несовместимого с жизнью уровня накал страстей не поднимается до самого финала. Массовой казни нервных клеток за каждый поход в катакомбы или встречу с боссом тут нет.

Накопленный в боях опыт Харкин бережно складывает в карман, и чем его там больше, тем ценнее лут, рассыпаемый мрущими врагами. Однако после смерти героя вся экспа без остатка остается на его трупе в ожидании возвращения возрожденного горемыки. Но в отличие от Dark Souls, где души сохранялись сколь угодно долго, здесь опыт постепенно тает, поэтому к месту гибели следует добираться пошустрее. Таким образом, создается интересная ситуация: чем больше у героя неизрасходованного опыта, тем ценнее добыча, но и риск все потерять выше. Трудовые накопления можно сберечь, если своевременно обменивать их на очки характеристик и магии в специально отведенных местах, разбросанных в достаточных количествах по всему игровому миру. Там же можно вылечиться и пополнить склянки с лечебным зельем. При этом не происходит возрождения врагов; вновь наполнить окрестные просторы враждебными формами жизни, можно только померев или покинув локацию, одним словом – лафа.

Полцарства за карту

Сам мир получился обширным: гигантский монастырь с прилегающими землями заставит заглянуть в каждый свой укромный уголок и даже в параллельное измерение, откуда и лезут чертяки. Локации не то чтобы очень запутанные, но альтернативных ходов и скрытых тропинок тут хватает, поплутать есть где. И есть зачем – разработчики не поскупились и нарисовали огромное количество разнообразного оружия и доспехов, любовно рассовав добро по всяким труднодоступным местам.

Но даже без всяких корыстных целей исследовать здешние земли – одно удовольствие, где бы ни оказался главный герой: на вершине заснеженной башни, в тесных катакомбах или посреди готического кладбища, – красиво будет везде. Движок собственной выделки выдает графику уровня самых наваристых современных блокбастеров. Правда, творцы явно черпали вдохновение в сериале Darksiders, из-за чего картинка едва приправлена налетом мультяшности и начисто лишена замогильной мрачности, что, возможно, кому-то покажется минусом. Как бы то ни было, за красоту и бесспорную технологическую продвинутость приходится платить высокими системными требованиями – всю свою прелесть Lords of the Fallen явит только обладателям достаточно мощных компьютеров.

Кто бы мог подумать, что у союза двух студий, доселе не замеченных в производстве чего-то хоть сколько-нибудь выдающегося, получится игра, достойная всяческого внимания даже в богатый на релизы осенний сезон. Увлекательная и зрелищная Action RPG, перенявшая у своего формального объекта для подражания некоторые базовые механизмы, сохранила собственное, уникальное лицо. Разочарует она разве что тех, кто в первую и последнюю очередь жаждал получить зубодробительную сложность – ее здесь нет, зато всего остального в достатке.

Наш рейтинг: 8,7

Текст: Сергей КОСИН