18 февраля 2015

В рамках культурной программы «Деньги в обмен на хардкор» компания Ubisoft выпустила в продажу подштукатуренное издание HoMM III с обновленной оберткой и нетронутой начинкой.

П

оявление такого издания было неизбежно, учитывая то, как складывались отношения фанатов серии и владельца торговой марки. Все говорило о том, что Ubisoft рано или поздно отбросит амбиции и пойдет на поводу у фанатского сообщества.

Покупка с «сюрпризом»

Когда Ubisoft покупала права на Might & Magic, она рассчитывала приобрести золотоносную жилу, а в придачу к ней огромное сообщество преданных почитателей жанра и серии, терпеливо откладывающих деньги на новые игры под маркой M&M. Вместо этого французы заполучили несколько миллионов дальних родственников – раздражительных, придирчивых и вечно всем недовольных. Предпринятые Ubisoft попытки жанровых экспериментов вроде Dark Messiah of Might & Magic были приняты «родней» без энтузиазма. Французы взяли довольно длинную паузу и через несколько лет решили зайти с другого бока, однако малейшие отклонения от канона в Might & Magic Heroes VI были отвергнуты с негодованием. Даже такая малость, как перестановка слов в названии, вызвала бурю гнева у фанатов. Еще пару лет Ubisoft молча наблюдала, как фанаты бродили по развалинам франшизы, расставляя тут и там флажки с надписями «Тут должна быть золотая шахта», «Здесь надо нанимать драконов», «Только гексы, никаких квадратов» и прочими ветхозаветными постулатами Might & Magic.

Наконец ей это надоело, и она махнула рукой на инновации, развитие серии и прочие маркетинговые ухищрения по расширению целевой аудитории. Все M&M-игры последних двух лет собраны по принципу «Нате вам ваш замшелый хардкор, только отвяжитесь». Что касается коммерческой стороны вопроса, после долгих мучений Ubisoft подобрала-таки подходящую бизнес-модель для Might & Magic: вместо того чтобы пытаться привлечь к ней новых игроков, она собирает деньги с тех поклонников серии, что уже есть – благо их немало, – а прибыль увеличивает, урезая до минимума издержки на разработку.

Бюджетный антиквариат

Начистить до блеска, подкрасить где надо и выставить на продажу товар пятнадцатилетней давности «юбики» наняли небольшую, французскую же конторку DotEmu, которая подвизается на этом поприще лет эдак семь-восемь. Каким будет качество ремейка, «юбики» могли бы заранее догадаться по тому, как работает интернет-магазин самой DotEmu: чуть-чуть тормозно, довольно глюкаво и с хорошим художественным оформлением. В целом так и получилось, перерисованные анимации и юниты прекрасны, игра стабильно подтормаживает в начале каждого боя, AI порой несколько ходов кряду мечется между двумя сундуками и елкой, ну и последнее в списке, но не последнее по значению – регулярные выпадения на рабочий стол.

Трогать начинку игры «юбики» разработчикам строго-настрого запретили. Поэтому за вычетом графики мы получили незамутненную классику в составе семи сюжетных кампаний и порядка полусотни одиночных сценариев. В качестве довеска выдали редактор карт и обширный учебник. Русская локализация безупречна и, если нам не изменяет память, это официальный буковский вариант.

Поностальгировав пару вечеров за монитором, мы пришли к выводу, что выпуск HoMM III HD Edition на ПК был совершенно бессмысленным мероприятием. Во-первых, графика в такого рода играх никогда не была важным фактором, а во-вторых, фанатское сообщество умеет не только языком трепать, но и работать руками. За пятнадцать лет народные умельцы понаделали столько разных модов к MMH III, что буквально все аспекты оригинальной игры, начиная с баланса городов и заканчивая интерфейсом, покажутся опытному игроку, мягко говоря, неидеальными. Единственным разумным оправданием существования MMH III HD является планшетная версия. Она, по крайней мере, дает надежду, что поколение «i» наконец перестанет считать настоящими играми всякие спидраннеры и «фермы».

Текст: Гнэл УНАНЯН