Игорь Бойко, 9 декабря 2016

Случилось то, чего не должно было случиться. Прошел месяц, и у моего второго чара образовалась куча проблем. Куча - это еще слабо сказано. Теперь я на собственном опыте убедился, что у Homo Играющего элементарно может возникнуть обоснованная возможность (если не потребность) подать на OSI в суд. Судите сами.

Хождения по мукам или История непутевого Вангера

Помните, в каком я пребывал восторге по поводу красивых таких ящичков, которые при несанкционированном доступе отправляют доступателя в лучший из миров? Этот восторг сыграл определяющую роль в профессиональной заточке бедняги Вангера. Добрейший ведь был чар - торчал вечно у одной из кузниц в сопровождении любимой кобылы с имечком FreeRepairs! Четвероногая реклама ненавязчиво мозолила глаза всем, кто проходил мимо усатого козака с характерным чубом, украшенного банданой гильдийского колора. В интересах любого кузнечных дел мастера оказывать мелкие услуги вроде бесплатного ремонта. Стоишь себе, качаешь ковкой оружия и доспехов скилл, базаришь с сотоварищами по цеху, узнаешь новости, иногда и tip перепадет от благодарного клиента. Именно так ненавязчиво образуется репутация, возникает доверие, которое, в конечном счете, пригодится вновь прокачанному грандмастеру.

Самое удобное время для тестирования ловушек - серверная война. И эффектом насладишься, и все ящики в итоге при тебе останутся. Как оказалось, ловушки, помещенные в красные сундучки, не срабатывают. А должны бы. Еще один баг?

Попутно я поднимал мастерство Tinkering, создавал жестянщика. Одно из его достоинств связано с тем, что кузнецы не в состоянии делать инструменты - кирки и лопаты для рудокопательства, даже молотки и щипцы, столь незаменимые в кузнечном деле, им недоступны.

Можно, конечно, шахтерить, таская в бэкпэке десяток лопат... Но уж очень это неудобно, да и весят они прилично. Значительно проще держать инструмент тинкера, с помощью которого из 4 инготов в любой глуши с полпинка можно выделать саперную с ручкой. Инготы же у miner'а есть всегда, ежели нет - стало быть, бестолковый ты майнер.

Ложки, вилки, ножницы, ступки, тарелки, иголки + нитки, пилочки - идет первичная прокачка Tinkering

Скилл, правда, для выделки лопат требуется уже достаточно приличный, но не заумный. За два-три дня приобретается при определенной доле усердия. А там уже недалече и до скилла, позволяющего делать отмычки - один из самых "доходных" товаров. Во всяком случае, раньше отмычки были очень выгодны. С последним пропатчиванием... Что-то меня рано ругаться тянет... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127... Поехали дальше. Так вот, как освоил выпуск отмычек - появляется естественное желание наделать западней, уж очень они хороши и полезны.

Тестирование собственноручно изготовленных ловушек проводилось тщательно, в пяти метрах от воскрешающих healer'ов Британии

Первое обращение к советнику - красные сундучки отказываются взрываться! Зато деревянный снес добровольцу Macleod'у почти 90 процентов хитпоинтов. Да, Вангер все еще Fair...

Стоишь около банка, подходит к тебе хмырь с подоночной репутацией и начинает снупингом заниматься (snoop) – шарит у тебя в манатках, смотрит, чего спереть лучше. У него в этот момент уже открыто окошко собственного банковского сейфа. Как только он чего-нибудь стащит, то первым делом забрасывает ворованное к себе в загашник. А к смерти такие привычны с детства. Так вот, снупит, снупит, все такое банальное - обычный GM крисс, руны, реколльные скроллы, bag'и... О, small crate, малый локабельный ящик, ежели по-нашенски.

Любопытно, чего это там такое в количестве восьми предметов? Может, не заперт? Не заперт!

Красноробый GM был краток: сначала он рассказал мне то, что я знал и без него. А потом добавил, что помочь ничем не сможет

В момент заглядывания в ящик происходит одно из двух: взрыв, снимающий любопытному от 70 до 119 хитпоинтов, либо ласкающее слух шипение с последующим красным сообщением, что воришка такой-то чегой-то стал неконтролируемо корчиться, а жить ему осталось секунд 10-15. В первом варианте, вне зависимости от опытности жертвы, ее гибель наступает в 70-80 процентах случаев, во втором - 100% гибель новичков и прочих неподготовленных чаров, опытные же игроки всегда готовы к любым неожиданностям. Для таких все ограничивается впрыском приличной дозы адреналина :) .

Видите, какие страшно-вредные штуковины эти западни? Вот почему ответственность за эти ужасы полностью перекладывалась на плечи тинкера-изготовителя. Вот, оказывается, почему эти самые западни было днем с огнем не сыскать... Если на такой "мине" подрывался синий добряга (шел по дорожке, собирал цветочки, узрел симпатичный ящичек, полюбопытствовал - дальше вы уже знаете), то ему в момент послесмертия предлагалась возможность "заложить" виновника-тинкера, у которого таким образом начинал накручиваться "красный" PK-счетчик. НО! До последнего патча все старые, "предпатчевые" ловушки были одноразовыми. Одна ловушка - один потенциальный плюс на киллерном счетчике. Ежели стал красным - "отмок" штрафные восемь (а то и все сорок часов) и стал опять синим гражданином сообщества.

Разработчикам Origin такая ситуация показалась нелогичной. Тинкер ведь не виноват, что народ иногда проявляет нездоровое любопытство, правда? Отныне все ящики с ловушками будут абстрагированы от их изготовителя. Более того! Они станут многозарядными! BOOM, BOOM, BOOM – кто следующий? Как-то после уничтожения очередного спавна монстров у главного банка Британии я подложил BOOM-ящик на серое тело одного из забитых воров. Уже через пару минут рядом с первым телом образовалось еще два.

А потом была война, правда, местного значения. Она и сейчас еще не закончена. Невдалеке от BW тауэра стоит такая же башня, в которой обитает компания киллеров и прокачанных воров. Они так долго нас доставали, что в конце концов Koric принял решение провести ответную атаку (их гильдийский вождь спер у Корика Mace of Vanguishing, причем сам ему об этом и рассказал). На всякий случай, Sotnik попросил выдать ему со склада ящик с западней (допатчевой), чтобы сложить туда магические реагенты и стрелы. В последнее время воры получили возможность воровать даже в то время, когда ты в них криссом ковыряешься. Согласитесь, не хочется во время драки остаться без стрел, как-никак GM арчер без них становится почти наблюдателем.

Наша атака провалилась – модемный коннект с прилагающимся лагом, недостаточно слаженные действия... Несмотря на имевший место эффект внезапности (свалились мы к ним действительно  как снег на пропаренную летом лысину), мы были разбиты наголову. Sotnik'а прикончили на пороге гильдии BW, куда он отступил и где занял оборону в надежде на помощь гильдсменов. Как позже выяснилось, они были слишком потрепаны, чтобы ее оказать. Рассказываю я все это к тому, чтобы объяснить, каким образом ящик со взведенной западней оказался в руках наших врагов.

Отправленный на разведку штатный призрак Recondo доложил, что воры решили сделать Vagera'а красным, для чего принялись триггерить западню синими персонажами. Мы только посмеялись тогда, мы не могли знать, что бывшие одноразовые допатчевые ловушки теперь стали мультиубойными.

Попытка возвратить багнутую западню провалилась. Вместо этого Malicious Zeus попробовал вызвать нас на войну. Когда Корик отказался, он пообещал охотиться за ним и Sotnik'ом лично. Испугал ежиков голой попой...

На следующий день репутация Вангера из Kind преобразовалась в Rude, вскоре он стал Unsavory, а потом и Scoundrel. Параллельно стали происходить очень неприятные феномены. Периодически начали появляться сообщения, что ни с того ни с сего на Вангера могут быть натравлены городские стражники. В один прекрасный момент такая мессага прошла, когда Вангер топал по городу. И тут какая-то добрая душа у него над ухом прошептала: Guards! Закиллили его через секунду, он даже не успел попытаться спрятаться.

Согласитесь, ситуация сложилась просто дурацкая. Багнутая игра продолжала навешивать на Вангера убийства, в которых он не был виноват. И тогда я впервые вызвал на помощь советника - Counselor'а. Он появился достаточно быстро, выслушал мои россказни, долго сверялся с какой-то документацией, потом выдал резюме: этого не должно было случиться, он отрапортует о моей проблеме GM - гейм-мастерам.

Меня это несколько утешило, забрезжила надежда, что все образуется. Я решил покачать smithing и отправился на новые территории в Trammel. Ремесленникам там раздолье полное. Никаких воров, киллеров и прочих обидчиков. Добрался я до Delucia, приобрел вьючную лошадь и начал циклить mining/smithing. Народ, правда, стал относиться ко мне с опаской, чему способствовал атрибут Scoundrel. И все же я надеялся, что титул титулом, а добрые дела и аналогичное отношение к потребителям позволят мне восстановить репутацию.

Надежды рухнули в тот момент, когда мне понадобилось вернуться в гильдию. Как только Вангер появился в "старом свете", на Felluca его имя прорисовалось на экране кроваво-красным! Finita la comedia!

В ту ночь я вызвал гейм-мастера. Ввиду разницы в 11 часов с западным побережьем США, гейм-мастера шарда Pacific начинают работать с игроками с четырех ночи по Москве. К этому моменту я успел обсудить мою проблему с пятью советниками. Воз был "... и ныне там". Вместо мастера пожаловал очередной товарищ в характерной синей робе с капюшоном. Выслушав в шестой раз повесть о хождениях по мукам, парень таки вызвал мастера.

Советы последнего свелись к следующему: мне предлагалось разыскать все мои старые западни с последующей их деструкцией. Неслабо, да? Все мои доводы на тему того, что я стал киллером-рецидивистом из-за бага, были проигнорированы. Мое предложение сотворить нового чара с аналогичными характеристиками - тоже. Возмущенный советник сообщил мне, что он доложит об этом в своем рапорте. И на том спасибо.

Советники всегда исключительно вежливы, но далеко не всегда в состоянии помочь

Гильдмастер Koric (он же - Morgrin) переживал по поводу покраснения Вангера чуть ли не больше моего. Он вызвал советника и, пока тот разыскивал свободного для общения гейммастера, аргументированно и резко высказался по поводу того, что у игры, которую мы столь любим (и за которую платим!), имеет место быть совершенно безответственная поддержка юзеров. В ту ночь мастер так и не пришел, все силы разработчиков были брошены на восстановление почтового саппортового сервера, который пострадал от вирусной атаки. Корик был в бешенстве.

"Они хотят проблему - они ее получат".  Вангеру было велено изготовить 300 западней, кои следовало разложить вблизи центрального банка.

Производство ловушек в самом разгаре

Три сотни на следующий день я не смог сделать физически, но три десятка ушли в оборот. Сначала Sotnik подкинул несколько ящиков на тела воров и монстров, которые всегда можно обнаружить невдалеке от главного финансового учреждения Британии. Эффект был локальным, но действительно страшным. Образовывались целые цепочки из любопытных. Когда народ вычислил источник развлечения, Sotnik устроил бесплатную раздачу ловушек. В особом восторге пребывали рудокопы и все те же воры. Одного не пойму – почему, когда ты им говоришь, чтобы они ни в коем случае не открывали такой ящик сами, каждый пятый "испытуемый" именно так и делал? Вскоре народ сообразил, что им в руки попал товар с отличными потребительскими качествами, и экран запестрел надписями типа "Selling trapped chest with 5th level poison - only 1000GP". Один профессиональный воришка даже завел на макрос надпись "Ah, how I love this sound!" (подразумевалось противное характерное шипение, возвещающее всем окружающим о том, что отравлена очередная жертва).

Отчаявшись бороться за справедливость в онлайне, я написал два письма в саппорт - в службы отлова багов и решения возникающих у игроков проблем. Как выяснилось, Koric поступил аналогично. Кстати, он все еще не расстался с идеей по поводу 300 западней.

Цепная реакция: любопытство иногда смертельно

Ультимчане к халяве непривычны. Вот и проверяют, не обманули ли их...

Поживем, и будет видно. В ответ на стандартный запрос I must consider my sins Вангер теперь получает ответ, из которого следует, что он пал низко, но все же еще не скатился в пропасть окончательно и навсегда. Грязный киллер, в общем, но шанец на "отмокание" покамест имеется.

Все равно его не брошу, патамушта он хароший! Сидит теперь постоянно в невидимом состоянии (дабы не пугать краснотой имени окрестный народ) на крыше гильдии возле нашей мини-кузницы, перерабатывает металл, который ему поставляют Сотник и Dreamy, мой третий чар.

Dreamy

В один прекрасный день вендор, принадлежавший Vanger'у, исчез: PK должны расходовать на содержание торгового агента существенно больше средств. Промашка, в общем, вышла. Выложенные на нем для продажи товары, естественно, тоже пропали. Теперь на этом месте установлен Archer - вендор Dreamy

Жил был мечтательный такой старикан, и было у него два сына - умный грандмастер ворриор иллюстриоус Sotnik и непутевый мюрдерер мастер смис Вангер. Но любил он их одинаково, красноименного Вангера даже немножко больше, потому как пострадал тот невинно от злобного Bug'а и человеческого пофигизма.

Я уже писал про то, с какой скоростью с моих вендоров распродаются стрелы и реагенты. Счет идет на тысячи ежедневно. Как оказалось, практически все стрелы скупает один гильдмастер, у которого под началом 3 GM арчера. Кстати, как мне сообщил Koric, на RL (real life) банковском счету этого господина лежит 18.000.000 баксов. Корик же меня предупредил, что, скорее всего, Sotnik'a попытаются "купить". Пришлось сказать ему, что Sotnik так дешево не продается :) .

Раз уж разговор опять свернул на дорожку, вымощенную зелеными портретами, сообщу вам дополнительную информацию. Помните, я рассказывал о нашей войне с гильдией HOK? Теперь я знаю, чего они на нас поперли. В свое время наша башня была куплена Koric'ом на аукционном сайте Ebay (информацию об этом сервисе я дал в Нави №2(34) '2000). Выложил он тогда $1500 (сколько я "лазил" по Ebay, таких ценных лотов для UO не припомню). Как оказалось, при этом он перешел дорогу владельцам соседней таверны Pub of L.O.S.E.R.S. Которые и затаили на Корика злобную ненависть (а жаль, там такие симпатичные бабенки :) , одна Sweet as a Pic чего стоит!). Короче говоря, они заплатили HOK, чтобы те на нас наехали.

Во куда меня унесло от темы :) . А тема в том, что понадобился мне еще один ремесленник - стрелы выделывать и руду Вангеру копать (тому до GM Smith осталось 5 поинтов). Вот и появился седовласобородый старик Dreamy, который, тем не менее, по скорости прокачки оставил далеко позади Вангера, не говоря уже о Сотнике. Уже на третий день бытия Dreamy прокачал mining c полного нуля до 75 (с этого показателя начинается добыча самого популярного в гильдии металла - черного Shadow Iron). Как ему это удалось, я изложу в руководстве молодого ультимского бойца, которое будет опубликовано в журнале Guides. Да, пользуясь случаем хочу поблагодарить всех, кто прислал мне письма, в том числе - и со словами "гайду быть!".

Рассказывать о Dreamy пока особо нечего, похвастаюсь только, что этот newbie в легкую заваливает двухглавых эттинов, троллей и прочих орков. Как? Да запросто: сначала монстр протравливается заклинанием Poison, а последние поинты снимаются либо штатным топором для заготовки поленьев, либо парой заклинаний Lightning.

Мы будем жить теперь по-новому

Поверьте, если вы уже серьезно "подсели" на UO, то лучше расстаньтесь с еще одной суммой в 15 баксов, причем как можно раньше. Именно столько стоит зарегистрированная версия программы UO Assistant, которую я выложил на диск предыдущего номера журнала. Купить оную ненавязчиво рекомендовал Koric, но окончательно я созрел после использования ее в течение 15 шароварных суток. Сделал я это после того, как мне пришло письмо от YANINA ZBOROVSKY, которое позволю себе процитировать.

[...] P.S. я написала только то, что уж совсем не могла не сказать, но забыла про UO Assist. Это супер-рульная утилита, которая тАААк помогает в УО играть, что после без нее даже и играть не можется :) .  Я про нее потом подробнее расскажу, если доберусь написать, конечно (как будто кроме моих писем вам и читать нечего :) ), но поверьте на слово - это безумно удобно. Перечислите все те действия, которые вас раздражали в УО - и все они плюс намного больше оптимизированы в ассисте. Один пример. Вас догоняет пк - вместо того, чтобы останавливаться, снимать оружие с одной руки, с другой, все это класть в сумку, потом кастовать реколл и искать руну в спешке - обычно вы уже мертвы к этому моменту :) - вместо всего этого вы один раз проделываете сей процесс в безопасном месте, назначаете на него макро-кнопочку - и вот пожалуйста, во время бега нажимаете f1 (или что угодно) - и вы дома, греете тапочки и ставите чайничек на огонек :) . Он не помогает жульничать, он просто убирает ненужный повтор назойливых действий - я тэйлор (побочный весьма прибыльный бизнес), но 20 раз подряд выбирать для одной рубашки три меню, сюинг кит и материю - увольте! Одна кнопка, и рубашка в кармане. Или несколько видов вашего внешнего вида на выбор:) альт+д - вы в параде с алебардой наперевес, альт+к – в рабочей робе с топором в руках. А перемена оружия одной кнопкой! И не надо судорожно искать в хламе алебарду, чтобы поменять ее на лук... Я думаю, вы понимаете, о чем я :) . Но учтите - это официальная утилита, очень удобная, однако к макроерам относящаяся безжалостно! Нельзя поставить "столбик монеток на репит", как говорится, и пойти покурить. Нет! Если вы случайно снова нажмете на кнопку до того, как завершилось прошлое действие (а времени оно занимает ничуть не меньше, чем если это делать вручную) - появляется замечательная надпись "macro halted", и вы не можете пользоваться ассистом несколько минут.

Жестко. Но действенно, хехе. Плюс добавьте, что вы всегда перед глазами видите кол-во стрел (для лучников), регов (для магов), золота и много чего еще - что только пожелаете.. Мы с мужем в экстазе от подобной программы... пока не попробуешь, не понимаешь, что потерял :) [...]

Looking forward to hearing from you soon вернее Fare thee well mylord *bows politely*.

К такому письму мало что можно добавить. Я знаю нескольких игроков, которые умудрялись побеждать в схватках типа "один против трех/четырех", они все используют ассистент на полную катушку, экономя секунды и доли секунд. Правда, все они также и отменные тактики, да и сидят на великолепных коннектах. Ведь, если вдуматься, то все игроки в конечном счете находятся в равных условиях - у всех есть 225 поинтов для STR, INT, DEX и 700 поинтов под скиллы. А уж кто кого себе из этого теста слепил и как научился применять...

Special Events

Уникальные события в игре происходят постоянно. Конечно, не все они столь глобальны, как оборона и падение Тринсика, но это объяснимо. Попробуйте творить оживляж для игроков на фоне ввода в эксплуатацию "новых" земель в Trammel. Добавляется 100% территории, как-никак. Вот почему в последнее время разработчики "отмазываются" разного рода монстрячьими набегами. То возле Moonglow'ского телескопа отреспавнились Cultists, то возле горной гряды, что на западе от Британии, появилось порядка 100-200 PK, то на излюбленной кладбищенской "беспредельной стрелке" возникла куча Lich Lord'ов со свитой.

Иногда сложность возникающей ситуации обусловлена аномальным количеством монстров, в других случаях игроков поджидают еще и разного рода сюрпризы, подбрасываемые гейм-мастерами.

Время от времени игроки развлекают себя сами. То устраивается конкурс на самый лучший гильдийский прикид, то организуется соревнование на самого мощного накастованного монстра, то на одной площадке сходится толпа обнаженных чаров, которые по сигналу начинают драться между собой до того момента, когда "в живых останется только один", который и признается чемпионом шарда по Wrestling.

Одна из уникальных достопримечательностей сервера Pacific - таверна Gathered Spirits. Ее персонал - игроки-добровольцы, которые увлечены идеей наполнить свою игру дополнительным смыслом. В часы, когда таверна "открыта", сюда можно зайти пропустить стаканчик, поболтать с другими посетителями, обсудить последний патч. Периодически в Gathered Spirits устраиваются различные мероприятия, на одном из которых мне удалось побывать - см. скриншоты.

Соревнования по борьбе на приз таверны Gathered Spirits закончены, победителем объявляется Dodd, которому удалось продержаться в единоборстве с земляным элементалом целых две минуты и шесть секунд!

Бракосочетание – бракосочетанием, а воровство - воровством. Этой воришке не слишком долго удавалось заниматься любимым делом, прокачанные чары ее быстро вычислили

Не часто удается увидеть лич-лордов на крыше центрального банка Британии

В Gathered Spirits есть все, в том числе и светлое "Балтика №3"

На мероприятии бесплатно раздавались всевозможные Greater Potions и оружие, а вот поцелуи с объятьями шли уже по 20 GP

Спонтанно организованное шоу около банка Delucia. Как правило, подобные затеи заканчиваются воровством мебели

Служителей культа разложили в горизонтальное положение быстро. А дальше началась лотерея - все тела подкрашены красным! Попробуй угадай в такой свалке, кого завалил ты, а кого - сосед. Ошибешься, и наступившее серое состояние может стоить жизни

В самый разгар зачистки аномального спавна проход на кладбище был перекрыт монстрами растительного происхождения. Долго они не продержались

Trammel

Свершилось, однако! Очередным патчем UO Renaissance введена в эксплуатацию!

Мертвенный Trammel. Унылая пора, очей очарованье?

Trammel и Felucca - два мира-близнеца. Правда, Felucca теперь узнается с трудом - с деревьев облетели все листья, там и сям появились могильные камни и остатки всевозможных скелетов. Зато Trammel выглядит точь-в-точь как мир, к которому привыкли все ультимщики. Само собой, здесь есть и земли Second Age. Вот только нет ни одной постройки, установленной игроками. Скоро уже месяц, как Trammel стал доступен, но разработчики все еще не решаются перейти к этапу установки замков. Оно и понятно, если принять во внимание, что сервере "живет" порядка 5000 игроков. Стоит чуть-чуть напутать при размещении недвижимости, и заварится такая каша, которую расхлебать невероятно сложно. Я припоминаю случай, когда сервер "откатил" назад на три дня. Сколько же тогда было гейм-мастерам пришлось выслушать упреков. Представляете, каково было тем, кто за эти три дня успел чего-нибудь прикупить на Ebay за реальные баксы? Банковские переводы ведь не откатишь.

На Trammel нет преступников. Красные PK просто не могут сюда перебраться из Felucca. Я подозреваю, что если бы бедолага Вангер не поперся в гильдию, то он смог бы стать здесь уникальным персонажем - синим Murderer'ом. Жаль, теперь эту фишку уже не проверишь. Нет здесь и воров, которые совсем оборзели на Felucca. Персонажи newbie теперь появляются исключительно на Trammel, попадая в "тепличную" обстановку. Локации обитания и респавна монстров совпадают у обоих миров. Правда, на Felucca монстров намного больше, что, судя по всему, обусловлено событиями, которые там происходили. Например, если направитесь на Trammel'e в многострадальный Trinsic, то вам не грозят дорожные разборки с многочисленными трайбами орков и ратменов, с которыми вы неизбежно столкнетесь на Felucca. А вот месторождения руды - различны. Жилы драгоценного валорита грандмастерам miner'ам придется разыскивать по новой.

На Trammel нет места и looter'ам. Доступ к добыче на телах забитых монстров получают только те, кто снес этим самым монстрам не менее 30 процентов жизни. Учитывается также и финальный удар. Для "наблюдателей" название забитого монстра высвечивается (на две минуты) синим цветом.

На Felucca все обстоит несколько иначе. Сам пару раз попадал в неприятные ситуации.

Один раз принял участие в избиении монстров возле британского банка. Щелкнув мышкой на теле очередного павшего Ratman'a, увидел серую прорисовку его названия. Стало быть - можно снимать добычу. Взял деньги и перетащил их в свой backpack. И вдруг получаю сообщение, что совершил криминальное деяние! Щелкаю мышкой на Sotnik'e - блин! Серый! Не дожидаясь момента, когда кто-то все-таки решится атаковать Illustrious Grandmaster Warrior, хватаю руки в ноги и несусь в гавань на дальний пирс, там почти никогда никого не бывает. Oppss! На краю экрана в боевой стойке появилась подружка с мечом наизготовку и пошла на сближение. Когда нас разделяла всего пара шагов, имя моего чара опять посинело.

- You, bitch! Next time I'll get u!

- Hehe, LOL

Признаюсь, сукой меня еще никто не называл. Меня это задело, какая-то сявка, а уже тявкает... Увидев, что моя обидчица направилась к свалке из забитых монстров, я проникся надеждой и подъехал поближе (с некоторых пор Sotnik слазит с коня только для того, чтобы его покормить). Мне повезло, она сделала ту же ошибку, что и я несколькими минутами раньше. Как только она посерела, я дважды воткнул в нее крисс, этого оказалось достаточно.

- Next time keep ur foul mouth shut!

- OooOo Ooo oOOO O ooOo OOooOo

Power Hour

Так... То, что Power Hour наступает каждые 24 часа, мы уже узнали...

Есть в UO одна фишка, замалчивать которую - сущий грех. Это так называемый Power Hour, час, в течение которого у персонажа фактически "вырастают крылья". Поскольку толком о нем нигде не рассказано, пришлось вычислять все экспериментами (отдельная благодарность - Derkon'y aka Chaos Mage). Так вот, каждому персонажу выделяется 60 минут, на протяжении которых происходит ускоренный рост его скиллов. Местная полночь на Pacific наступает в 11.00 по Москве. Как только персонаж логинится после местной полуночи в игру, наступает его Power Hour. Именно это время все стараются использовать с максимальной эффективностью. На кузнечном форуме uo.stratics.com даже появился рассказ о том, как его автор прокачался до Grandmaster Blacksmith в течение 20 часов. Естественно, с использованием этих самых периодов вдохновения. Свежо предание, но верится все же с трудом. Особенно после патча, который безобразно облегчил начальную прокачку newbie, одновременно существенно усложнив постижение вершин мастерства.

P.S.

В последний момент пришел ответ из ультимского саппорта.

Greetings Igor,

We can test it out and fix the problem if there is one, but I don't think there is. Chances are you are not perma red. You can call a GM and find out if you are perma or not. They will not tell you your actual counts or how much time you have left.

Gm Lint

Origin Worlds Online

Грешен есмь... И все же... Hope springs eternal (c) Stephen King

Как видите, надежда у Вангера все еще есть. Пожелайте ему удачи.