Дошедшие до края Ойкумены бывалоча усядутся на том краю и ну болтать ногами. Болтают, стало быть, ногами. Пятки грязные, а взгляд – мечтательный. Наболтавшись, оглянутся вокруг, в затылке почешут… и город оснуют. Сперва, конечно, неказистый. Но это токмо сперва.
Поселение подле границы известного мира зачахнет без надлежащей заботы. Заботы той потребуется с избытком, ибо Crate Entertainment, творцы преотличной Grim Dawn, ставят перед собой задачу созидания комплексной town-management стратегии, утыканной нюансами и управленческими тонкостями аки дикобраз – иголками. Прихрамывающая метафора, тем не менее, положению вещей соответствует. К новому проект демиурги относятся с предельной суровостью.
Ресурсное многообразие (камень, глина, древесина, руды, целебные травы, мед - а ведь это даже не половина из имеющегося списка) с фехтовальным изяществом дополняется рогоизобильностью всего прочего. Многослойная экономика опирается на сложные производственные цепи. Под полсотни типов зданий, семнадцать образцов продуктов питания, система доработок и улучшений имеющихся архитектурных инсталляций. Обычная ли это цветастая, но бессмысленная мишура? Отнюдь. Растущее поселение терзают разномастные заболевания – холера, дизентерия, цинга. Как увернуться от первых двух? Организовать доступ к чистой воде, чтить гигиену, устранять грызунов. Как избежать третьей? Разнообразным меню. Рыба, лесная дичь, ягоды, свежая выпечка, овощи. Десяток выращиваемых культур обязуют мэра спешно сдавать экзамены на агронома, держать в памяти типы почв и специфику севооборота. Разбираться с засухой, морозами – иначе грандиозные планы создания масштабных хозяйств обернутся изношенной, не способной родить и сорняка, землицей.
Популяция, меж тем, множится. А множащуюся популяцию следует оперативно обуть, одеть. Иных обучить знахарскому делу, других – отправить по торговым маршрутам. Маршрутам, кои прежде нужно проложить. Горожане тянут рабочую лямку в реальном времени, строят, пилят, волокут. Безграмотное снабжение нарушает кровообращение будущего мегаполиса и начальственный ум обязан озадачиться дорогами, повозками с товарами, складами, рынками... Дышите через нос и контролируйте давление.
Тем временем олени жрут побеги, а медведь вломился в амбар. Аромат процветающего мегаполиса привлекает налетчиков или же вовсе иностранную армию с инспекционным визитом. Мудрый руководитель, подергивая веком, отвечает на поползновения возведением стен и активным набором щегольски снаряженных войск. Забавы только начинаются.
Некоторые внешние угрозы, впрочем, позволят отключать при каждом свежем старте, а процедурно-генерируемые карты настраиваются игроком. Хотите пасторали? Получите ея.
А пока… свесив ноги с края Ойкумены, не забудьте вымыть пятки.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность





Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее
КАМАЗы, российские просторы, реализм - все о главной российской гонке // Киберинсайды
Half-Life 3 в ноябре, Лариса живее всех живых и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




