Дмитрий Сироватко, 17 июля 2020

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как Синдзи Миками навсегда изменил игровую индустрию эпохальным Resident Evil 4. К сожалению, повторить тот успех именитому гейм-дизайнеру так и не удалось, как бы тот ни экспериментировал с жанрами. Новой попыткой станет GhostWire: Tokyo

Почти то же самое можно было наблюдать на самоизоляции

Авторский почерк Миками отчетливо прослеживается уже в лейтмотиве. Что бы ни делал отец серии Resident Evil, в сюжете обязательно фигурирует зловещая организация, промышляющая непотребствами мирового масштаба за спинами добропорядочных граждан. В GhostWire: Tokyo роль таковой отдана некоему культу, предположительно связанному с оккупацией Токио призраками и исчезновением 99 процентов населения. В качестве спасителя выступает безымянный герой, наделенный сверхспособностями.

Игр с персонажами, использующими телекинез, заморозку времени и прочие штуки, существует предостаточно. Навскидку можно вспомнить хотя бы Quantum Break и Control – сюрреалистические нотки последней как раз отчетливо прослеживаются в новом проекте Миками. А вот экшенов от первого лица с подобным геймплеем совсем кот наплакал – следовательно, у разработчиков есть все шансы прочно закрепиться в практически пустующей нише. Если, конечно, запала хватит.

Следите за руками

Tango Gameworks старается по полной использовать уникальные особенности PS5. Например, объемный звук: придется внимательно вслушиваться в каждый шорох, пытаясь обнаружить его источник. Хотя, глядя на динамичный трейлер, в стелс как-то даже и не верится. Схожая ситуация с управлением, основанным на системе жестов, которое планируют реализовать, используя возможности контроллера DualSense с его адаптивными триггерами. Размытые обещания имеются, а конкретика пока, увы, отсутствует.

Есть вопросы и к качеству графики. От первых проектов для консоли нового поколения всегда ждешь прорыва, однако GhostWire: Tokyo, несмотря на активное использование трассировки лучей, смотрится как средний по палате PS4-тайтл.

Икуми Накамура – теперь уже бывший креативный и арт-директор GhostWire: Tokyo

Явных козырей у игры на данный момент два – сеттинг и дизайн. К последнему успела приложить руку Икуми Накамура – та самая девушка-мем, ответственная не только за памятный перформанс на E3 2019, но и за жуткий облик монстров в дилогии The Evil Within. Источниками вдохновения для нового проекта послужил японский фольклор, а многие из врагов несут в себе определенный символизм. Например, Широмуку – призрак невесты в свадебном кимоно – олицетворяет тоску по любимому человеку.

Несмотря на определенный скепсис, стоит признать, что на бумаге детище Tango Gameworks выглядит достойно – есть задел для захватывающего сюжета, необычного экшена, да и сеттинг отнюдь не заезжен. Тем более, что рассказать увлекательную историю и дополнить ее образцовым геймплеем глава студии умеет как никто другой.