Сергей Косин, 15 января 2021

Два десятка лет сериал Persona – ответвление еще более древнего и былинного Megami Tensei – жил себе не тужил, оставаясь не особенно популярным в ширнармассах, но культовым в узких кругах ценителей. Так продолжалось, пока к пятой части на серию не свалилась, похоже, совершенно неожиданная даже для самих авторов популярность.

Strikers выходит и на PC. Да, несмотря на то, что это сюжетный сиквел пятой части, которая на компьютерах так пока и не вышла

Причина простая – привычную фанатам, но диковинную для всех остальных, крайне своеобразную JRPG впервые «завернули» в невероятно стильный, в хорошем смысле попсовый арт. Народ, подкупленный картинкой, проникся в итоге содержанием и немедленно затребовал продолжения банкета. Но вот развивать успех принялись по-японски чудными способами: сначала вышло переиздание с куском нового контента, далее музыкальная игра, а затем подоспел и не самый очевидный спин-офф. Ну, то есть подоспел он к японцам, причем еще в феврале прошлого года, а вот гайдзинам пришлось ждать аж до февраля года нынешнего. Мы его, впрочем, уже успели попробовать и кое-что готовы рассказать.

Для начала, чего в нем такого неочевидного? Дело в том, что сюжетно – это прямое и каноничное продолжение пятой части, но вот жанр для него выбрали неожиданный. Вместо партийной японской ролевой игры с пошаговыми боями у нас тут, уж простите, натуральное «мусоу». Если кто вдруг не в курсе, это такая забава на тему убийства сотен и даже тысяч наглухо лишенных искусственного интеллекта врагов, на в равной степени лишенных дизайнерских и художественных изысков гигантских локациях. Выглядит и играется это обычно достаточно странно, но процесс, при определенной предрасположенности к такому бездумному времяпрепровождению, парадоксальным образом затягивает.

Кошак на месте – это главное

Бессмысленное и беспощадное побивание беспомощных монстров тут, к счастью, разбавлено возможностью тактично постоять на паузе и раздать ценные указания помощникам, а также всякой акробатикой с применением, например, гарпуна. Ну и, разумеется, Persona не была бы собой, не будь тут возможности послоняться по округе в мирном режиме и почесать языками с разными, жадными до вашего времени словоблудами.

Все это, конечно, приятно и уместно, но пока непонятно – хватит ли таких мелочей, чтобы в достаточной степени разбавить не самый, прямо скажем, увлекательный процесс. Окончательные выводы оставим до итоговой рецензии.