В моем прошлом рассказе я рассуждал о давлении в игре и о том, насколько с ним вы могли влиять на игру и на достижение победы. Здесь я буду детальнее разбирать пути создания давления в роли саппорта по ходу игры.

Ранняя игра
В ранней стадии задается тон всей игры. Это важно для вас, ведь вы устанавливаете свое доминирование, а делать это нужно как можно скорее, чтобы как можно раньше дать старт "эффекту снежного кома" вашей команде, который приведет вас к победе. С другой стороны, такой старт зависит от выбора чемпиона, а также от организованности вашей команды и совместных действий. Постоянное общение является мощным инструментом, который может спасти от поражения.
Один путь к установке раннего давления в игре является координированное вторжений во вражеский лес. В Лиге Легенд это эквивалентно разведке, и причина этого проста; ты всегда получаешь много информации вне зависимости от результата разведки.
Для солоку потенциальное вознаграждение от разведки перевешивает потенциальный риск. Особенно если вы играете на низком эло. Инвейды помогут понять стратегию врагов (хотя конечно и мета знания могут в этом помочь), какие у них начальные итемы, какой приблизительный будет путь по лесу и так далее.

Инвейды дают возможность по сбору информации о поведении оппонента, о его основном позиционировании и реакции на ваше появление. В дополнении к этой легкой информации, вам могут быть представится и другие варианты получения преимущества. Главное действовать быстро, быстрее противников выходить с базы на линию, и координировать свои инвейды с командой. Чтобы не попасться 1 на 5 фейсчекнув кусты.
Глубокие варды в вражеском лесу дадут вам информацию о передвижении лесника, вы сможете просигнализировать союзной линии о приходе джанглера.
Кража бафа в лагере противника является прекрасной наградой при инвейде. Это серьезно ограничит возможности вражеских лесников, которые потеряют опыт и золота. Кроме того, последствия такой потери бафа могут сказаться на протяжении всей игры, что может вызвать сбои в работе команды соперников. Взятие вражеского бафа, также дает вам информацию о том когда он респавнется, чего лишен ваш противник, так что вы сможете забарть тот же самый баф еще раз по таймеру. Этим вы можете окончательно деморализовать джанглера противника. Взбешенный джанглер = негативному давлению на вражескую команду.
Лайн Фаза
Основная цель саппорта, пока он находится на линии, сделать так, чтобы ваш кэрри спокойно и безопасно фармил.
Для достижения этого результата, нужно будет выполнять как созидательные так и разрушительные действия: причем делать это в унисон таким образом, чтобы создавался эффект давления на противника.
Созидательные действия помогают вашей команде реализовывать свой потенциал, а разрушительные мешают врагам реализовывать свой. Как бы то ни было, вы должны действовать на линии так, чтобы враг отвлекался на вас, а не на вашего кэрри.

Пассивное давление против активного
Разрушительные действия - активные - связанные с девардингом, роумом, харассом или зоннингом создают большое давление на противника, но могут не приносить результата, если ваши союзники не могут реализовать это давлние. Пассивные же действия, оказывают меньше давления, но почти всегда эффективны, так как разрушают вражеские инициативы.
Ниже видео-туториал о контроле зон и серьезных моментах с использованием действий указанных в этой статье:
Пример, пассивного давления. Представьте себе, что вы играете без тумана войны и всегда знаете, когда ваши оппоненты совершат то или иное действие. Это было бы круто. Того же самого эффекта вы сможете добиться при правильной расстановке вардов по карте.

Места для вардов - места с высокой активностью, наиболее часто пересекаемы лесниками и роумящими мидерами. Именно там варды обеспечат наибольшую эффективность. Расствив варды в этих точках, вы будете всегда изолированы от остальной части карты. Делая это, вы обезопасите себя от угроз с других линий.
Пример изоляции ботлейна нижней и верхней команды набором из трех вардов:

Пример, активного давления. Роуминг по карте это всегда большой риск, но и большое вознаграждение в случае успеха. Особенно для саппорта. Если вы потратите много времени на инвейд, то пожертвуете значительной частью опыта (а возможно и золота) на линии, но не достигните желаемого (убийство вражеского чемпиона или взятие башни), то можете серьезно откатиться назад. Зато успешный инвейд это серьезный удар по благополучию вражеской команды.
Тайминг спавна бафов, драконов, нашоров, а также вражеских саммонер спелов является дополнительным способом получения преимущества, которая поможет вам получить и реализовать преимущество в определенные отрезки игры. Ведь имея информацию о том когда у противника нет флеша или экзоста, или ульты позволит вам правильно выбрать время для своей инициации. К сожалению, время - наименее используемый ресурс игроками Лиги.
Игра на линиях является большим испытанием для индивидуального мастерства игроков, хотя в текущей мете проигрыш линии не является слишком уж большой трагедией.
Лейт гейм и командные сражения.
Свое место в тим файте и роль в команде, вы должны выбрать еще на этапе выбора чемпионов. В целом, выбор должен выделить сильные стороны вашей команды и заглушить слабые. Большинство саппортов обычно преуспевают в инициировании сражений или в осуществлении поука - хараса противника с расстояния, но стратегия зависит только от вашего выбора.
Вы должны выработать перечень приоритетных целей, по которым вы будете инициировать в игре. Поймите, что ваши оппоненты будут действовать так же, поэтому, в идеале, вы должны будете понять их приоритеты. Для инициации выбирайте магов или стрелков, наиболее сквишевых и отожранных персонажей противника.
Продолжайте ставить варды в эффективных областях, за которые вы готовы побороться. Не используйте варды в синем бафе, если вы пытаетесь контестить Нашора, вижен приорететен в тех местах где находятся ваши текущие интересы.

Заключение
Лига Легенд - это игра, основанная на сборе информации и быстром принятии решений на основе этой самой информации. Саппорты имеют тенденцию генерировать наибольшие давление в том что касается вижена и контроля, при этом уступая в механическом мастерстве и в уроне. Например Madlife, знаменитый саппорт, играет божественно именно из-за предугадывания поведения противников, а вовсе не из-за механического скила.
Варды, башни, дружественные Чемпионы, миньоны способны создавать зоны свободные от тумана войны. Ваше понимание карты отражает вашу способность собирать информацию на лету. Используйте эти знания в игре и основывайтесь на предыдущем опыте, ведь это поможет принять более обоснованные решения. В теории, до того, как действие будет выполнено, стоит обработать всю имеющуюся информацию, чтобы избрать лучший курс для ваших действий. Собираетесь инициировать, прогоните в голове - текущее время и где может быть в это время вражеский джанглер, и не напоритесь ли вы на контрганк. Собираетсь роумить - вспомните уходил ли вражеский саппорт на реку, и не поставил ли он там вард. И так дале.
Развивайте способность эффективной обработки информации, чтобы в каждый момент оказывать наибольше влияние на ход боя. Как только вы приобретете знания об игре, более глубокое понимание ее концепции, ну и конечно же мастерство исполнения, то вам поддастся лестница прогресса Лиги Легенд. Когда вы начнете действовать хорошо, вы будете прогрессировать.