Устали чувствовать себя супергероем? Надоело, что каждый день на вас смотрят миллионы и ждут, что вы спасете их от неминуемой гибели? Утомляют невероятные приключения, которые происходят именно с вами?
Только сегодня и только для вас! Уникальный шанс стать никем: шестнадцатым солдатом слева, который умирает на второй секунде атаки. Водителем снабженческого грузовика, про которого не знает никто, кроме идиота-новобранца, случайно запрыгнувшего в кузов. Собирателем металлолома, перетаскавшим тонны ресурсов и не сделавшим ни единого выстрела за последние четыре часа.
Война – это не только геройство, сынок. Это еще и нудные, но очень важные для победы обязанности.
Война – это Foxhole.
Суперинтендант
Как и все гениальное, заложенная в Foxhole идея проста. Берем аркадный экшен в сеттинге псевдо-Второй мировой, где мы с видом сверху управляем солдатиком-бойцом, готовым расстреливать орды врагов. Но вместо готового умереть стада неписей – еще 119 таких же игроков-солдатиков на сервере. И огромная карта с дорогами и разбросанными там и тут опорными пунктами, которые надо захватывать. То есть воевать.
Но вот беда – оружие солдатикам при рождении просто так не выдают (кроме почти бесполезного пистолета). Все пукалки-стрелялки надо производить. Из материалов, которые еще необходимо получить из разбросанных на карте залежей ресурсов. То есть в коктейль примешиваются классические цепочки производства, знакомые по любой RTS. Только мы здесь – не в роли невидимого генерала, раздающего с небес приказы, а в шкуре все того же одинокого бравого солдатика, который сам идет с кувалдой за металлоломом, сам сгружает его в грузовик и везет на переплавку. А затем доставляет к местным баракам, чтобы другие солдатики, родившись, могли сразу же смастерить себе оружие и бежать воевать.
Думали, это все? Ха-ха! А как вам еще и полноценное строительство, когда из тех же ресурсов можно возводить на карте доты, дзоты, стены и прочие строения, постепенно превращая базы в мощные укрепрайоны, прорвать которые получается разве что на... построенных на заводах танках и бронетранспортерах! Да-да, тут есть и боевая техника, не только безобидные грузовики и мотоциклы. А еще есть семь типов стрелкового оружия, ручные минометы, гранатометы-базуки, тяжелые пулеметы, мелкие пушки, бьющие прямой наводкой, и большие гаубицы, наводящиеся по рации. Причем, чтобы все это добро жахало и каталось, нужны бензин и особые боеприпасы, которые тоже надо производить, иногда с использованием редких материалов…
И вот мы видим, как банальная аркада внезапно превращается в гигантский экономический симулятор войны, которая может длиться дни и даже недели реального времени. Одни игроки бегут на передовую, стреляют, погибают и возрождаются, в то время как другие катаются по карте и добывают ресурсы, клепают технику и апгрейдят здания, чтобы открывать доступ к продвинутому вооружению. А сама игровая местность постепенно переходит из рук в руки между двумя враждующими фракциями и обрастает все новыми строениями: поля и луга превращаются в лабиринты из разбросанных повсюду стен и дотов.
Ну и чтобы вы прочувствовали размах Foxhole до конца, стоит упомянуть лишь одно: все это уже есть в версии 0.1, которая недавно появилась в раннем доступе в Steam. То есть игра еще только на стадии альфы.
Не соло, но хлебавши
Прочувствовать всю мощь и размах Foxhole поначалу сложно: так называемый «порог вхождения» в игру высок настолько, что разбивает лоб особо невнимательным. Никто не нянчится с новорожденными бойцами, никто не ведет за ручку по встроенным в игру туториалам и не рассказывает, как надо воевать (что для только-только вышедшей альфы вполне простительно). Хочешь учиться – кури обучающие видео и читай рекомендации.
И конечно, играть в одиночку в Foxhole означает потерять львиную долю интересности. Один человек тут – действительно никто и толку от него ноль. Даже копать ресурсы и возить их на переплавку интересней на пару с приятелем, а уж на всякие блокпосты нападать – вообще задачка для кланов в полдюжину касок, а то и больше. Конечно, никто не запрещает заходить на сервер соло и примыкать к разным группам (тем более что в игру встроен очень полезный голосовой чат), но чтобы в полной мере ощутить, как ты влияешь на ход войны, – тут, конечно, надо кооперироваться и взаимодействовать на постоянной основе. Чему очень способствуют и большая длительность матчей: можно целую неделю просиживать вечерами в Foxhole, копить с друзьями ресурсы на экипировку и технику, и периодически гонять в рейды, чтобы пробивать оборону противника и отвоевывать у него города и веси.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность







MH: Wilds плоха не только на ПК, игроки недовольны BF 6 и прочее
Гонки на КАМАЗах, балетный слэшер, главные новинки ИГРОПРОМА и топ осенних релизов // РОСИГРНАДЗОР
Govee: раскрась реальность
Кодзиме не дали «Матрицу» и экстерминатус для New World

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




