Сергей Косин, 19 мая 2017

Плохие парни всегда притягательнее приторно-сладких добрячков, поэтому у злодеев в любой вымышленной вселенной не меньше фанатов, чем у светоносных героев. Один из самых показательных примеров – «Звездные Войны», где за ситхов и империю болеет не меньше народу, чем за джедаев с повстанцами.

И тут DICE заходит с козырей: в новом Battlefront она не просто предлагает сюжетную кампанию (за отсутствие которой позапрошлогодний Battlefront критиковали больше всего), но и обещает дать вкусить всех прелестей нахождения на «неправильной стороне истории».

Я у мамы штурмовик

Сюжетная часть Battlefront 2 будет живописать нелегкие будни имперских военных. Нет, не тех чудиков в белой броне, что не в силах с одного метра попасть не только в Хана Соло, но даже в «Тысячелетний сокол», – а зловещего отряда «Инферно» и офицера Иден Версио. Барышня служит Империи не за страх, а за совесть, Императора искренне любила, а потому за его смерть тут же клянется отомстить. Мстя ее всенепременно будет страшна и ужасна, – но явно нерасторопна, потому что события игры растянутся на три с лишним десятка лет.

Иден Версио – эталон полит- и прочей корректности: женщина, темнокожая, не хватает только какой-нибудь истории с ориентацией

Тут самое время сделать отступление и сказать, что над сиквелом в казематах Electronic Arts корпят аж три студии: DICE, Criterion и Motive. Первая занимается тем, что умеет делать лучше всего, то есть технической частью и мультиплеером, вторая – всем, что касается космических сражений, а третья – непосредственно сюжетной кампанией. И это очень правильное решение, потому как, убоявшись гнева императора, давайте скажем правду шепотом: DICE не умеет делать сюжетные кампании (первая Bad Company – единственное исключение, а потому не в счет). Сколь бы ни были сладки речи ответственных лиц, зрелищны ролики и хорош саундтрек, на выходе получается в лучшем случае «не очень». «Не очень» – потолок шведов в данном вопросе, поэтому издатель здраво решил доверить это дело кому-то более компетентному.

И хотя Motive сама еще ничего не сделала, обнадеживает то, что она собрала под своей крышей настоящих звезд индустрии: например, сценарием кампании занимается Уолт Уильямс, написавший в свое время без всяких скидок хорошую историю для Spec Ops: The Line. То есть и в Battlefront 2 нас вполне может ждать всякая моральная неоднозначность, элементы психологического триллера и прочее в том же духе. Главный вопрос теперь: хватит ли у сценариста храбрости (а скорее, позволит ли издатель) пойти до конца и таки позволить Версио всем отомстить, спалив по дороге не одну тысячу повстанцев? Или нас опять ждет история о злодее, который в конце концов переметнется на светлую сторону и поможет повстанцам одержать очередную невероятную победу?

– Я же говорил, что охотиться на крыс с бластером в топливном отсеке – дурацкая идея

Как бы то ни было, хотя основной сюжет будет вертеться именно вокруг отряда «Инферно» и его командира, поиграть (правда, исключительно эпизодически) дадут и за приглашенных звезд: Люка «Я не знал, что она моя сестра» Скайуокера и Кайло «Первый эмо-ситх в галактике» Рена.

Сорок фронтовых лет

Если с сюжетной кампанией все выгорит, язык уже не повернется назвать мультиплеер главным блюдом Battlefront 2 – больно давно не было нормальных синглплеерных развлечений в далекой-далекой галактике. Однако сетевые баталии все равно останутся важной частью игры и, что немаловажно, той частью, за которую переживать вообще не приходится. Первый Battlefront дал нам, по сути, аркадную версию Battlefield, в которой все было более-менее ладно, оставалось только доработать ее напильником и досыпать контента. А уж за этим в сиквеле дело не станет: разработчики обещают намешать в одну игру битвы из всех эпох киновселенной разом; соответственно, соберутся и все значимые герои – от Йоды и Дарта Мола до Кайло Рена и Рей.

В сиквеле также дебютирует система отрядов из Battlefield

Кстати, механику превращения в именных героев обещают изменить. В прошлом Battlefront, чтобы побывать Вейдером или Скайуокером, нужно было просто подобрать особый жетончик на поле боя, и порой он доставался откровенным бездарям, умудрявшимся угробить такой козырь в два счета. Теперь же шанс на получение заветной роли будет выше у тех, кто лучше сражается; но как это будет выглядеть на практике – разработчики пока не говорят. Зато обещают, что герои станут еще смертоноснее, и их даже можно будет прокачивать.

Между прочим...

Battlefront 2 делает сразу несколько шагов в сторону пущей Battlefield’изации действа. Например, демократичная бесклассовость прошлой части отменяется, теперь бойцы будут принадлежать к одному четырех базовых классов: офицер, штурмовик, боец поддержки или специалист. Также обещана кастомизация всего и вся: можно будет цеплять на оружие всякие модификации и прицелы, настраивать внешний вид бойца, задавать собственные пресеты способностей для техники и героев, и так далее. Открываться улучшения будут по мере прокачки, причем полоска экспы у каждого класса и вида техники будет своя.

Правила выдачи техники тоже изменятся: раньше она, как и герои, раздавалась посредством разбросанных по полю боя жетонов. Теперь же система станет похожа на ту, что представлена в Battlefield 1: уже на экране высадки игрок выбирает, на чем пойдет в бой, после чего респавнится сразу в выбранном шушпанцере. А вот вылезти из него и отправиться разить врага на своих двоих будет нельзя, покинувших машину ждет возрождение на точке высадки.

Красиво, но пока не понятно, сколько в космосимной части будет собственно сима

Космофронт

Развлекаться опять предлагается в компании до сорока человек. Это на двадцать четыре меньше, чем возможно в DICE’вском же Battlefield, – но все же вполне прилично, учитывая, что и карты тут поменьше. Зато – и это очень важное нововведение – наконец-то удастся выбраться с пыльных/ледяных/дождливых и черт знает каких еще планет в безмолвный уют черного космоса. Иными словами, грядут полноценные космические сражения двенадцать на двенадцать человек на огромных (если можно так сказать про космос) аренах, среди которых, например, будут коварные астероидные поля и имперские верфи.

Просто так, но за деньги

Сразу после анонса игры разработчики заявили, что для Battlefront 2 не будет сезонного абонемента. Дескать, негоже это – дробить комьюнити на тех, кто купил новый контент, и тех, кто пожадничал, потому как найти себе матч в результате становится сложнее и тем, и другим.

Однако вскоре последовало официальное разъяснение, что вышесказанное не означает, что платных DLC не будет. Или что будут бесплатные. И вообще, информация о том, что сезонного абонемента не планируется, попала в Сеть случайно. Но также было отмечено, что дробить фанатскую базу действительно не дело, поэтому сейчас изыскиваются способы увеличения надоев иными, менее радикальными способами.

Кстати, это уже не первый случай, когда EA отказывается от платных DLC в виде новых карт – в прошлогодней Titanfall 2 сезонного абонемента тоже не было. Впрочем, результатами ее продаж издатель все равно остался недоволен.

Именно этим режимом плотно занимается Criterion. Не оспаривая выдающихся заслуг студии на гоночном поприще, все же заметим, что космические симуляторы она никогда не делала, а потому гарантировать сногсшибательный результат нельзя. Тем не менее, возможность собственноручно побороздить просторы космоса выглядит очень заманчиво. Плюс наверняка дадут существенно проапгрейдить любимый X-Wing, неканонично вкорячив двигатель помощнее, пушку побольше и повесив елочку-вонючку на зеркало заднего вида. Будут и героические образцы военно-космической промышленности: например, обивановский Jedi Starfighter и джангофетовский Slave One. Ну и «Тысячелетний сокол», конечно, куда ж без него.

В общем-то, стратегия EA в отношении Battlefront ясна и прозрачна: на позапрошлогоднем перезапуске она обкатала технологию и прощупала ножкой воду в плане продаж, а к сиквелу взялась за разработку жилы по полной, не жалея сил и средств. Даст ли троекратное увеличение мощностей троекратный же прирост в качестве, – увидим этой осенью.