Александр Васнев, 15 июня 2016

Венгерскую студию NeocoreGames вряд ли можно назвать широко известной даже в узких кругах, но игры, тем не менее, она частенько выпускала неплохие. На ее счету стратегии King Arthur и Lionheart, трилогия дьяблоидов The Incredible Adventures of Van Helsing. По геймплейным стопам последней идет и новый проект Neocore – Warhammer 40k: Inquisitor – Martyr.

Виктор Юхэс

Впервые его играбельную версию венгры показали на этой Е3, причем представителям российской прессы удалось познакомиться с Martyr еще за неделю до начала выставки, во время визита в студию, расположенную в самом центре Будапешта.

«В основе нашей игры лежит серия книг по вселенной Warhammer 40k. В них шла речь о расследованиях, которые вел инквизитор Эйзенхорн, сражаясь с ересью и Хаосом, – рассказал ведущий сценарист Martyr Виктор Юхэс. – Но детективная история – лишь один из аспектов игры. Инквизиторы – этакий аналог секретных агентов, поэтому им приходилось не только собирать улики и допрашивать подозреваемых, но и сражаться, и преодолевать всевозможные препятствия. Поэтому мне кажется, что выбранная нами тема очень хорошо подходит для Action RPG. Кроме того, для игры такого жанра нужен персонаж, которого вы могли бы прокачивать и развивать. Инквизитор в этом отношении – идеальный выбор».

Одна из задумок «на вырост». В релизе задания можно будет проходить как в одиночку, так и с друзьями, в кооперативе на четырех человек

 

Огнем и мечом

Но прежде чем начать растить борца с ересью, придется определиться с его классом. Во время презентации показали двух героев – мощного крестоносца с цепной пилой и болтером, а также вооруженного снайперкой и парными клинками ассасина (в показанной версии – женского пола, кстати). В релизе героев должно стать трое. Каждому полагается свой набор активных и пассивных умений, доступ к которым открывается по мере получения новых уровней.

Компаньоны в текущей версии отсутствовали, но в релизе они должны появиться. Выбор спутников будет зависеть от развития сюжета и текущего задания

Одним из отличий Martyr от собратьев по жанру станет открытый мир. На поруки инквизитору выдан целый сектор галактики с сотней звездных систем и не меньшим количеством заданий. Часть из них будет относиться к сюжетной линии, а часть – носить событийный характер. Скажем, если на какой-то планете случится локальный конфликт, то вы сможете поддержать одну из враждующих сторон. Исход противостояния повлияет на расклад сил в секторе, а также на последующие события. «Наш мир живет своей жизнью, и вы сможете принять в ней самое непосредственное участие», – не без гордости отметил Виктор.

 

В поисках ереси

Передвигаться по сектору инквизитор будет на собственном корабле. В нем же можно познакомиться со списком доступных заданий. Выбрав подходящее, вы отправитесь на соответствующую карту, которая будет создана случайным образом из набора блоков-заготовок. 
Запланирована в игре и возможность построить собственную крепость, которая является краеугольным камнем здешней PvP-системы.

Свое название игра получила в честь огромного корабля Martyr, с которым связана сюжетная кампания, и где Инквизиция похоронила немало мрачных тайн из своего прошлого

«Привычный PvP в игру вряд ли можно добавить, так как трудно представить себе инквизитора, который станет сражаться с другим инквизитором, – пояснил Виктор. – Но у каждого инквизитора есть своя тайная база. Ее можно развивать, оборудовать системами защиты и т.д. И эту базу разрешается атаковать. Так мы хотим показать, что Инквизиция не была такой уж сплоченной организацией. В ней были свои подводные течения, интриги. Если кто-то нападет на вашу крепость, вы сами ее защитить не сможете, но ваши последователи постараются дать бой захватчикам».

 

Тактичный вопрос

Большей части из запланированного в игре пока нет. Показанный билд носил маркировку pre-Alpha и призван был познакомить с основами проекта, например, с боевкой. Martyr пока не производит впечатление игры уж очень динамичной: убийство многих противников занимает под десяток секунд, что, впрочем, может быть следствием не доведенного до ума баланса. Но в то же время сами разработчики не скрывают, что старались уйти от ситуации, когда инквизитор косил бы противников сотнями – сеттинг не тот.

Помимо шкалы здоровья, у героев и противников будет шкала «подавления». Если она обнулится, значит, попал под сильный огонь и не сможет использовать навыки, пока не выйдет из боя

«Кроме того, мы сделали большой упор на тактику, – рассказал Виктор. – Добавили в игру систему укрытий, из-за которых можно вести огонь, и разрушаемое окружение. Например, если вы уничтожите колонну, то стоящий неподалеку враг может быть погребен под ее обломками. В бою вы столкнетесь с огромными противниками, и у вас будет возможность отстрелить им какую-то часть тела, чтобы тем самым лишить возможности использовать то или иное умение». Последнее удалось по полной программе опробовать и в текущей версии. Если зажать кнопку использования некоторых навыков, то можно сделать выбор, куда стрелять – в руку или голову. Отчекрыжить какому-нибудь бугаю не в меру цепкие лапы, а потом раскромсать беззащитную тушу пилой – обычные инквизиторские будни.

Даже в неотшлифованном виде Martyr выглядит мрачно и кроваво – достойно Warhammer 40k. Но вот спешить с прогнозами на ее счет мы бы не стали. Некий набор заготовок и еще больший набор интересных идей (в их числе желание добавить в игру все мыслимые расы из «сорокотысячника») – из этого может получиться действительно неплохая игра. Но как оно выйдет на практике, мы узнаем не раньше следующего года.