Дмитрий Пузь, 16 декабря 2015
«Легион» был представлен публике еще летом и потому на BlizzCon на звание сенсации ему претендовать было трудно. Но смотрелся он все равно более чем убедительно, поскольку Blizzard явно не намерена снижать традиционную планку крутости.

Пролог за Охотника на демонов, уже доступный в альфа-версии Legion, выглядит весьма впечатляюще: как и новосгенеренные Рыцари смерти, изничтожители нечисти стартуют в отдельной локации, где им предстоит как следует проникнуться особенностями избранной профессии. Стать демонхантерами позволено только эльфам обеих фракций, зато с уникальными вариантами внешности разработчики развернулись по полной: длинноухие бойцы щеголяют десятками вариантов чешуи и шипов, рогов и татуировок, и даже разговаривают новыми голосами.

И хоть бы кто-нибудь помог девушке донести тяжеленные клинки до рейда!

На прочих действующих лиц озвучки также не пожалели, а уровень квестов и скриптовых сцен еще сильнее приблизили к синглплеерным стандартам. Добавили и новых (но легендарных) действующих лиц: например, доведется поручкаться с остроухой королевой Ашарой, которая в свое время и преподнесла Азерот на блюдечке своим демоническим хозяевам. С тех пор государыня, кстати, ничуть не изменилась характером, зато отрастила щупальца и сильно увеличилась в размерах, став отличным кандидатом на роль рейдового босса.

Пока, правда, с Ашарой связываться нас не заставят – вместо этого в стартовых рейдах придется разобраться с такими личностями, как недобитый в Warlords of Draenor Гул’дан и перешедший на темную сторону эльфийский полубог Кенариус. А в одном из инстансов и вовсе доведется попасть безбилетниками на борт корабля мертвых, следующего по морю душ прямиком в Преисподнюю.

Я ужас, летящий на собственных крыльях!

К корням

Если «Катаклизм» основательно перетряс и обновил локации Старого мира, а «Вожди Дренора» притащили охапку перерисованных моделей игроков, то «Легион» грозится осуществить переворот в балансе классов. Ветераны раннего WoW наверняка помнят, что когда-то охотники обладали несколькими приемами для оружия ближнего боя; потом их отобрали и почти десять лет заставляли хантеров оттачивать исключительно стрелковое мастерство. Но теперь те, кто выберут специализацию Survival, смогут наконец поменять лук на двуручный топор и показать своему питомцу, как правильно ломать хребты в рукопашной. Разбойникам, напротив, переименовали специализацию Combat в Outlaw и раздали пистолеты, так что теперь они могут угостить противника свинцом еще на подходе. А вот чернокнижникам не повезло – все умения, дублирующие фирменные трюки Охотников на демонов, у них оттяпали, и теперь в специализации Demonology бедным варлокам снова придется довольствоваться метанием файрболов из-за могучей спины рогатого питомца, навеки лишившись способности превращаться в демонов самим.

Крафтинг, низведенный прошлым дополнением до одноклеточного кликанья по иконкам раз в сутки, обещает исправиться и больше так не делать. Снова придется отправляться за редкими рецептами в инстансы и на квестовые задания, а добыча ресурсов из аналога утренней зарядки морфирует обратно в охоту за ценными месторождениями.

Где-то здесь живут мертвые. И умирают живые

Систему очков Чести собираются переработать уже в третий раз: из особой валюты для покупки спецснаряжения их перегонят обратно в общий показатель крутости игрока на ниве изничтожения себе подобных (также они дадут доступ к особым PvP-умениям, ради которых нарисовали отдельные древа талантов). Что до PvP-брони и оружия, они из игры попросту исчезнут, и вообще в сражениях игроков одежда будет играть третьестепенную роль – обещается, что разрыв между «зеленым» игроком, только что отметившим 110-й уровень, и ветераном рейдов в полном комплекте «эпиков» в плане урона и живучести будет минимальным. Побеждайте, мол, не циферками, а умением.

Ты то, что ты носишь

Артефакты – отдельная песня, и неизвестно еще, какого она жанра. С одной стороны, идея дать самым крутым героям Азерота не менее крутые клинки, растущие в крутости вместе с ними, напрашивалась давно – выбрасывать добычу с тел богов, демонов и драконов ради «зеленого» мусора в начале каждого нового адд-она было как-то грустно. С другой – перед нами просто завуалированная система апгрейда из предыдущих частей, когда все равно игрок все дополнение пробегал с растущей синхронно с ним «наследкой», а потом менял ее на эпики не более полудюжины раз за весь рейдовый путь.

А на двери у них денег не нашлось

Впрочем, нельзя не признать, пока все выглядит красиво: усилители артефакта будут не просто падать с боссов вместо обычного оружия, их также придется добывать, выполняя квесты, и будут они не только увеличивать циферки, но и открывать новые умения, а также добавлять варианты косметической перековки. Словом, если в WoD возню с кастомизацией предметов упростили до невозможности, то сейчас – пусть и для одних лишь артефактов – возвращают в качестве одного из главных манчкинских развлечений. Свежие «оранжевые» легендарки также появятся в немалом количестве, правда, в основном в виде лута с мировых боссов. Зато, как и артефакты, они будут открывать для владельцев принципиально новые возможности – например, наносить повышенный урон с «уязвимой» стороны или телепортироваться к союзным игрокам.

Дополнительно напрячься придется тем, кто переключается между двумя специализациями персонажа (а таких ныне – каждый первый): оружие для «оффспека» не будет конвертироваться из основного, и для его получения придется выполнить свою цепочку квестов. С некоторыми послаблениями, конечно, но докачаться до 110 уровня в «дамажном» варианте, а потом сразу начать успешно лечить в инстансах и рейдах никто не позволит. Всего же запланировано три с половиной десятка легендарок и соответствующих квестовых линеек.

И не скажешь, что расположена эта красота под землей на зараженной территории

Если WoD стал своеобразным ремейком The Burning Crusade, первого адд-она для WoW, то Legion определенно создается по лекалам второго – Wrath of the Lich King. Возвращение известных по стратегической серии злодеев, нордические пейзажи с викингами и нежитью, «героический» класс на основе культового героя Warcraft III... Даже Болвар, новый Король-лич, и тот сыграет роль в сюжете. Если приплюсовать к этому масштабную работу над ошибками предыдущих дополнений, то вопрос «ждать или нет» даже не стоит – и перспектива снова провести год без обновлений (выход «Легиона» запланирован на лето 2016) не столь уж и страшна. Тем более что пролог, согласно близзардовским обещаниям, откроется для публики еще раньше.

Интервью с дизайнером World of Warcraft: Legion Дэйвом Косаком