Дмитрий Пузь, 7 мая 2016

Подавляющее большинство выпущенных в последние годы «вархаммерских» игр основаны не на преуспевающем 40k, а на мертвых и полузабытых линейках. Даже великий и могучий Total War: Warhammer – не исключение, ведь вселенной Warhammer Fantasy уже год как официально не существует. Вот и Battlefleet Gothic – «мониторизация» одноименной настолки про космические кораблики, модельки для которой уже давно исчезли с полок магазинов.

Хаос заметно оживит любой корабль

Такой диспаритет объясним: в свое время Games Workshop крайне неохотно выдавала игроделам разрешения на использование именных персонажей из 40к, из-за чего для первого Dawn of War пришлось даже специально придумывать целый орден космодесанта. Но уже в DoW2: Retribution появился «исторический» персонаж – Абаддон Разоритель, – а сюжет BattlefleetmGothicArmada и вовсе выстроен вокруг описанного в настолке и сопутствующих книгах конфликта, Готической войны, одного из самых масштабных столкновений Империума и сил Хаоса.

Велика галактика, да отступать некуда

Роль вселенского плохиша играет все тот же Абаддон, которого по стартовому ролику нетрудно счесть главным героем. Но нет, выполнять порученный ему эпический квест по поиску Чернокаменных крепостей Абаддон будет за кадром, а нам отводится роль просто имперского офицера Спайра, получившего нежданное продвижение по службе. Знакомые по первоисточнику персонажи вроде инквизитора Хорста и адмирала Равенсбурга сопровождают протагониста на протяжении всей войны за Готический сектор, комментируя ключевые события, но макростратегическая часть служит в основном для того, чтобы выбрать, какую миссию пройти следующей. Все самое важное творится в тактическом режиме.

Грамотная расстановка – половина успеха

Во тьме меж звезд

Поскольку Warhammer 40k вообще представляет собой «средневековье в космосе», то и межзвездные баталии недалеко ушли от разборок парусных кораблей (разве что не средневековых, а эпохи пороха). Бортовые залпы, маневрирование и абордажи тут являются основой космических боев, а дистанции таковы, что таран становится вполне обыденной тактикой (для орков же – и вовсе предпочтительной). Так что BFG имеет больше общего с играми про карибские баталии, чем с Homeworld.

Сусального золота на имперские корабли не жалеют

И пусть слово «Армада» никого не вводит в заблуждение – масштабы битв невелики. Бои пять на пять тут считаются эпическими, и даже пара крейсеров может колупать щиты и броню друг другу минут десять, пока один из них не превратится в облако огня и обломков. Вполне логично, что в таких условиях буйным цветом расцвел микроменеджмент: помимо множества «абилок», зачастую жизненно важных, имеется возможность выбирать цель обстрела (палубы, двигатели, турели и т.д.), менять дистанцию и угол ведения огня и даже экстренно выворачивать штурвал, чтобы избежать столкновения. Учитывается и боевой дух – запаниковавший капитан корабля может решить, что с него достаточно, и выкинуть белый флаг. Что, впрочем, решается расстрелом прямо на мостике и заменой капитана на лояльного старпома.

Ведро с болтами

Помимо кампании (исключительно за Империум) в BFG присутствуют вполне ожидаемые скирмиш с мультиплеером, где можно играть за любую из четырех сторон: имперцев, Хаос, орков и эльдаров. Собрать флот из топовых посудин с самого начала не позволят: выбор доступных опций ограничен уровнем прокачки, причем полосок опыта аж восемь – по числу рас и режимов. Так что добираться до вершин технологий придется долго и упорно.

Прокачка в мультиплеере затруднена кривоватой системой подбора оппонента, что приводит к откровенно неравным битвам. А в скирмише фармить с комфортом не дает злющий AI: кремниевый болван идеально рассчитывает траекторию движения кораблей, из-за чего, скажем, тараны в исполнении орочьих лоханок практически всегда попадают в цель, в то время как живой игрок может добиться схожих результатов лишь при идеальном глазомере.

Если сравнивать BFG с другими «мониторизациями» геймсворкшоповских настолок, на ум сразу же приходит древняя дилогия, Shadow of the Horned Rat и Dark Omen. Как и в них, в Armada походовый режим принесен в жертву реалтаймовой механике, но при этом соответствие духу (а по возможности и букве) вселенной – на высоте.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
5.8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!