Игорь Бойко, 17 мая 2017

Пришла игра, откуда не ждали. Предыдущий проект от Logic Artists образца 2013 года – Expeditions: Conquistador – особо ни на что не претендовал и в моей долговременной памяти ячеек не занял. Поэтому запускал Expeditions: Viking я без особого энтузиазма и предвкушения. Как оказалось – совершенно напрасно. Разработчики не только определенно угадали с сеттингом, но и переосмыслили некоторые механики.

Главный герой – сын скончавшегося ярла небольшой деревеньки. На первом этапе ему надо поднять собственный авторитет, показав крепость руки и безжалостную решимость по отношению к врагам и другим претендентам на трон. После этой эволюции герою будет позволено полностью укомплектовать экипаж драккара и отплыть к английским берегам.

Высадка в Англии

Генерация

Создание персонажа используется в игре дважды. Сначала для генерации протагониста. Разбрасываем пойнты по характеристикам и навыкам, выбираем имя и имя отца. Я в качестве последнего привычно написал Tall. В результате в игре моего героя звать BIB Tallson. И подобных скандинавских особенностей тут предостаточно. Во второй раз к помощи «генерилки» пришлось прибегнуть, когда после выполнения основных квестов на родине, мне предложили набрать еще людей для управления драккаром. Приятно, что игроку вместо заготовленных неписей предоставляют возможность создать бойцов, которых он считает актуальными для своей банды.

Выбрать есть из кого, и, само собой, у каждого класса есть особенности. Например, воины с двуручным оружием бьют через гекс. Лучник может «бесплатно» подсветить цель для всех дальнобойщиков. Плюс выпустить две стрелы навскидку или одну прицельную. Если цель не имеет щита, то прокачанный арчер чаще всего серьезно ранит или убьет ее с одного выстрела. Две цели за ход. Очень эффективно. А иногда и эффектно – через пару экранов.

Бой при поддержке союзников

Хилер и лечит, и массово дебафит, и пользуется щитом, и просто виртуозно орудует тяжелым ножом (до трех ударов за ход). Жаль не может лечить себя самого. Воин с одноручным топором обладает весьма полезным умением – отбивать на текущий ход щит противника в сторонку. При этом тот теряет возможность блокировать удары. Тут ему, как правило, и смерть.

Поехали

Можно выбрать, каким будет ваш драккар – например, быстроходный или более вместительный, но вот особой разницы мне заметить не удалось. На данный момент, корабль – это просто средство доставки вашей банды из точки А в точку В. Воевать в любом случае придется ограниченным отрядом, численность которого от «емкости» вашей посудины не зависит.

Сюжет грамотно подсовывает очередные задания, которые отличаются разнообразием и, временами, определенным изяществом. Не обошлось и без эротического приключения, хотя в самый интересный момент экран стыдливо потемнел.

Сложный выбор: из какого дерева делать драккар...

В диалогах часто предлагается несколько вариантов ответа: миролюбивый, агрессивный, хитрый, «убить собеседника» и т.п. Ваш выбор не только повлияет на развитие сюжета, но и на мораль ваших соратников. Одни воспрянут духом, другие огорчатся – все как в жизни.

Важно не забывать по ходу дела прокачивать родную деревню, для чего скупать у торговцев побольше дерева. У них же иногда можно приобрести рабов. Параметры вашего поселения они не поднимут, но с их помощью можно ускорить возведение построек.

На карте кампании много мест, где можно встать лагерем. Здесь бойцы смогут подлечиться (при наличии хилера), отремонтировать или скрафтить снаряжение, заняться алхимией, разведать окрестности и т.п. Чтобы подобные стоянки были эффективными, нужно прокачивать определенные «бытовые» умения: охота, обработка пищи, разведка местности (поутру на карте появятся нычки с найденными разведчиками ресурсами) и т.п. Без подобных привалов наступает усталость и начинаются недомогания, что плохо отражается на боевых качествах викингов.

Для боя в кургане картинку специально сделали более цветастой расплывчатой

И вечный бой...

Схватки бывают стандартные (порешить всех противников), многоходовки (подкрепление врага прибудет через n ходов) и с ограничениями (не позволить оппоненту добраться до указанной зоны или перебить всех за m ходов). На поле боя часто можно найти укрытия от стрел и «горлышки», через которые сумеет протиснуться лишь один боец. Велика вероятность наткнуться на ловушки. При необходимости можно установить собственные, швырнуть «коктейль Молотова» или разбросать отравленные шипы. Огонь имеет свойство распространяться и поджигать тех, кто его пересекает. Если пламя быстро погасить припасенной бутылкой с водой, то оно не успеет нанести урон. Был у меня случай, когда в конце хода удалось провести толчок щитом: противник улетел в пламя и окончательно упокоился.

Иногда удается воспользоваться особенностями местности, например, сбить стрелой осиное гнездо. Ближайший враг может при этом запаниковать. В редких случаях не обойтись без уничтожения ловушек, перекрывающих единственный проход.

Ход персонажа разбит на две фазы, привычные «перемещение/атака», но для использования некоторых умений придется потратить сразу обе. Например, можно уйти от контакта с противником, не получив удар в спину (здешняя Attack of Opportunity), но больше на этом ходу уже ничего сотворить не получится. Пусть даже был сделан один-единственный шаг.

Бросок одного коктейля поджег пятерых противников

Бафы и дебафы играют реально важные роли. Для крутых переделок пригодятся припасенные яды и прочие западни. Лучника и хилера, которым важнее уцелеть, а не бегать, можно одеть в кольчугу (снижает мобильность).

После любого боя желательно обшарить всю локацию. Не только ради лута, но и для получения дополнительных квестов.

«Павших» в бою персонажей можно полностью вылечить в лагере. И даже в случае полного поражения игра не выдает геймовер – жизнь продолжается, просто она стала немного сложнее.

Общее

Играйте в свое удовольствие. Например, можно примерить роль жадного убийцы. Анимация подлого убийства по ходу разговора выполнена прекрасно.

Графика «викингов» функциональна и симпатична, нажатый Alt подсвечивает интерактивные объекты (например, валун, который можно столкнуть на стражника). Отдельное спасибо создателям за атмосферные портреты персонажей.

Обиженный братец – ну прямо Ролло из сериала «Викинги»

Музыку не отключал до самого финала, что бывает со мной очень редко.

Есть ли на этом солнышке пятна? Мне не хватало компаса на мини-карте. Несмотря на патч, с трудом удалось пройти без вылета на десктоп первое нападение Грогерды. Когда доберетесь до него, старайтесь не использовать зажигательную смесь: в этом бою игра их не переваривает.

Ну, и спойлер под занавес: крыс не обязательно убивать.

Есть такая «нелетальная» кнопка в интерфейсе.

Кто поиграет, тот поймет.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Сбалансированность 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
9.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!