Платформеры – слабое место консолей Xbox и PlayStation, их там всегда выходило значительно меньше, чем у Nintendo. Однако на помощь пришла Activision, которая выпустила переиздание Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon, чтобы с утроенной силой побороться за премию «лучший платформер года».
Фиолетовый дракон Спайро и посвященная ему трилогия стали одним из наиболее ярких символов первой PlayStation, но затем разработчики этой серии занялись другими проектами, и культовый персонаж осиротел. Десять следующих игр вышли на множестве платформ, но даже близко не подобрались к уровню изначальной трилогии. Некогда знаменитый герой оказался забыт, чтобы спустя целое консольное поколение с триумфом вернуться в сборнике из ремейков Spyro Reignited Trilogy.
Хирургически точные улучшения
Платформеры появились тридцать пять лет назад и за это время успели прилично эволюционировать, а потому многие классические представители жанра больше не актуальны. Однако во все части сборника Spyro Reignited Trilogy можно с удовольствием играть и сейчас. По ходу трилогии Спайро почти не получает новых умений, но многочисленные виды врагов и препятствий становятся поводом в совершенстве освоить весь его небольшой арсенал. От игрока требуется и внимательность, и смекалка, и ловкость, особенно если он хочет успешно преодолеть все необязательные испытания. Постепенно растет и число персонажей, и масштаб действия, и сложность прыжков по платформам, и разнообразие тайников. При этом процесс получается одновременно неспешным и динамичным: главный герой много бегает и летает, но время от времени останавливается, когда игроку нужно спланировать дальнейшие действия.
Разработчики бережно сохранили архитектуру уровней и не стали менять ни умения самого Спайро, ни способности монстров, но зато заново нарисовали все до единой модели, и перенесли игровой мир на современный движок. Детализация выросла на порядок, персонажи обрели индивидуальность, а плоский пол превратился в ковер из травы и цветов. Во времена PlayStation One все это тоже существовало, но только в фантазии игроков. На возраст Spyro the Dragon намекает разве что рудиментарный сюжет, но у Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon нет даже этого недостатка.
Трилогия игр про Спайро не зря стала классикой: даже спустя двадцать лет ей удается быть увлекательной. Разработчики не стали улучшать что-то, кроме музыки, интерфейса и графики, но даже этого оказалось достаточно, чтобы Spyro Reignited Trilogy бросила вызов нынешним лидерам жанра.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





GTA 6 и нейросети, Resident Evil 0, а также новые настольные "Герои" в передаче "Навигатор цифрового мира"
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Saints Row возрождается, Сапковский доволен деньгами и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight




