11 мая 2015

За неполных двадцать три года сериал Mortal Kombat повидал всякое: взлеты и падения, хорошую экранизацию и экранизацию плохую, коммерческие успехи и провалы.

О

днако трудные времена, похоже, позади: старичок и в 2011 году успешно перезапустился, и сейчас пребывает в весьма завидной форме.

Битва среднего возраста

Под стать сериалу и его герои: большинству из них теперь хорошо за сорок, поскольку основные события игры развиваются на протяжении двадцати пяти лет после предыдущего турнира. Развиваются с размахом, одновременно и в нашем мире, и во Внешнем, чьи неугомонные боги мало того что устроили кровавый междусобойчик, чтобы поделить полномочия безвременно почившего старика Шао Кана, так еще никак не прекратят домогаться Земли-матушки. Герои же пресекают поползновения в любимом Mortal Kombat’ом стиле глупых, но лихих боевиков категории «Б» про единоборства, – то есть произнося банальности и смачно побивая друг друга руками, оружием и магией. Жаль, что, несмотря на размах, сюжетный режим вышел короче, чем в прошлой части: его хватает лишь для того, чтобы поближе познакомится с новыми персонажами, после чего все заканчивается жирным намеком на продолжение.

Мое кунг-фу круче

Как и было обещано, ростер бойцов серьезно обновили за счет свежей крови; вдобавок каждый боец теперь имеет три стиля боя, отличающихся доступными приемами (а то и оружием). Например, Скорпиону доступны «Ниндзюцу», «Адское пламя» и «Инферно»: в первом случае он преимущественно орудует двумя мечами, во втором – фокусируется на трюках с огнем, в третьем – может призывать демонического миньона. В результате манера боя одного и того же персонажа в разных инкарнациях сильно отличается, да и освоиться с меньшим списком приемов проще. Хотя то, что стили нельзя менять по ходу поединка, для высококлассных игроков, привыкших выжимать из персонажа все, – скорее минус.

Не лишним будет пройтись и по дизайну бойцов: герои, особенно новые, больше всего похожи на придурковатых супергероев Marvel – известных любителей лосин и повязок на голове. Лишь немногие, вроде Ди`ворры или дуэта Ферра/Торр, выглядят не только свежо, но и уместно. Не исключено, кстати, что это у NetherRealm получилось по инерции, поскольку их предыдущий проект, Injustice: Gods Among Us, и был посвящен супергероям (правда, не марвелловским, а DC’шным). Из него же пришла еще одна новинка: некоторые элементы окружения теперь можно использовать с ущербом для вражеского здоровья – скажем, крутануться на ветке, огреть неприятеля бочкой или запустить в него зеваку.

Район на район

Помимо сюжетного режима MKX традиционно предлагает множество других развлечений. Например, можно отправиться покорять знакомую по прошлой части башню испытаний. Точнее, башни – теперь вместо одной трехсотэтажной махины бойцов встречает целый лес башен поменьше. Чего там только нет: испытания, где надо убить как можно больше соперников с одной полоской жизни, «проверки силы», в которых надо разбивать руками всякие твердые предметы, бои с разными хитрыми модификаторами (вроде стреляющей по одному из бойцов ракетницы, удвоенной скорости или уменьшенной арены) и т.д.

Золото, полученное за проведенные бои, как всегда, можно потратить в Крипте на новые фаталити, музыку, эскизы и прочие приятные мелочи. Но нынешняя Крипта – это уже не привычный магазин «заплатил – получил», как раньше, а почти самоценная адвентюра, где есть тайные сундуки, ненадолго появляющиеся в определенное время, и закрытые двери, открывающиеся только после нахождения специальных предметов.

Вдобавок весь игровой процесс получил надстройку, которая называется «Война фракций». При первом запуске каждый игрок выбирает одну из пяти группировок, после чего все победы и даже поражения будут класть в ее копилку определенное количество очков. Побеждает, понятное дело, та фракция, которая наберет за отведенное время больше всего баллов; ей – почет, уважение и всякие мелкие плюшки, а дальше все по новой. В общем-то, особого смысла в этой надстройке в нынешнем виде нет: для простого любителя творящийся мордобой ценен сам по себе, а энтузиасту персональный счетчик побед и поражений куда ближе и важнее успехов какой-то абстрактной фракции.

Впрочем, это все не главное. Главное то, что юбилейный Mortal Kombat остается все тем же веселым и безбашенным файтингом, требующим от игрока ровно столько, сколько тот готов ему отдать. В него можно играть в шумной компании, молотя по всем кнопкам подряд и периодически случайно выделывая зрелищные и брутальные финты, а можно часами заучивать комбинации, доводя до совершенства технику владения любимым персонажем, чтобы на равных выступать против профессиональных соперников. При любом способе применения «десятке» есть что предложить, и она останется актуальной как минимум до выхода следующей части.

Текст: Сергей КОСИН