Konami закрыла бывшую Kojima Productions Los Angeles

Рафаил Фаткулин, 4 ноября 2015

Konami изничтожает последние следы пребывания Хидео Кодзима в компании. Издательство решило закрыть свою лос-анджелесскую студию, ранее известную, как Kojima Productions Los Angeles.

Студия была открыта в 2013-м для помощи основной команде в разработке Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Ее основной зоной ответственности был мультиплеер, так называемая Metal Gear Online. На пике в ней работало под 60 человек, но после впадения Кодзимы в немилость персонал студии регулярно сокращался. После окончательного закрытия подразделения работу потеряют 25-35 человек (данные на сей счет разнятся, а официальное объявление пока отсутствует). Поддержка Metal Gear Online теперь будет осуществляться из Японии.

    Создателю Deus Ex не нравится то, что игры превращаются в кино

    Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2015

    Уоррен Спектор уже давненько не разрабатывал ничего сногсшибательного (что-нибудь вроде Deus Ex), превратившись в заслуженного ветерана прошлых времен. И как всякий заслуженный ветеран, он нынче любит поболтать о том, как было и как есть.

    Выступая на PAX Australia, Уоррен посетовал, что многие нынешние игры являются скорее кино, чем играми. В погоне за красивыми историями, они дескать совсем забыли об устоях. Видеоигры изначально давали игрокам если не полную, то весьма существенную свободу для самовыражения. Всякие же Uncharted, Heavy Rain и The Walking Dead эту свободу отобрали.

      Blizzard уладила спор вокруг прав на Overwatch

      Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2015

      В январе текущего года патентное бюро США приостановило регистрацию бренда Overwatch для Blizzard на том основании, что бренд уже был зарегистрирован компанией Innovis Lab, специализирующейся на чем-то мобильном.

      Десять месяцев о конфликте не было ни слуху, ни дух, но теперь и то, и другое появилось. Причем, насколько можно понять, в счастливом для обеих сторон контексте: Blizzard получила в свою полную собственность права на Overwatch, а Innovisпросто скромно уступила гиганту дорогу и пошла по своим делам. Знающие люди при этом не сомневаются, что уступила совсем не бесплатно. Хотя точная сумма осталась тайной. Но раз ее хватило, то наверняка она оказалась достаточной.

        Анонсирована Democracy 3: Africa

        Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2015

        Стратегическая серия Democracy с 2005-го года пытается научить человеков разумных мыслить в мировом масштабе на тему экономики. Что-то у нее даже получается. Хотя вышедшая в 2013-м Democracy 3 ярким откровением не стала.

        Теперь босс разработчиков Клифф Харрис задумал дополнить и улучшить игру, попутно затронув континент, который в политическом и экономическом смысле затрагивают разве что когда говорят о пиратах (настоящих, которые грабят корабли, а не разработчиков) или очередном вооруженном конфликте.

          Activision приобрела создателя Candy Crush Saga

          Рафаил Фаткулин, 3 ноября 2015

          Среди пользователей серьезных игр компания King известна преимущественно по судебным угрозам разработчикам стильной RPG The Banner Saga за использование слова «сага». Однако юзеры с большим кругозором наверняка наслышаны о ее мобильных успехах.

          Мобильные успехи King в самом деле существенны: например, ей принадлежат две из пяти самых популярных мобильных игры в США (Candy Crush Saga и Candy Crush Soda). И этого оказалось более чем достаточно, чтобы Activision решила прикупить себе столь удачливого разработчика и издателя.

          Причем покупка обошлась Роберту Котику и К в очень приличную сумму - $5.9 миллиарда или по $18 за каждую акцию. Окончательно сделка должна быть закрыта в 2016-м, но уже сейчас большой босс Бобби хвастается, что если сложить продажи и прибыль обеих компаний, то в сумме получится самое большое и богатое видеоигровое предприятие на свете.

            Call of Duty: Black Ops 3 будет поддерживать модификации

            2 ноября 2015

            С того самого момента, как Call of Duty стала супер-пупер блокбастером, Activisionкатегорически отметала любую возможность разработки пользовательских модификаций и карт для игры.

            Причина была очевидна: кто бы стал покупать DLC с пятью картами за $15, когда самодельщики могли наклепать сотни их и совершенно бесплатно. Но времена меняются, количество пользователей CoD неуклонно падает, и теперь «котики» пришли к выводу, что ограничение народного творчества работает больше против, чем за.

            Поэтому когда через несколько дней Call of Duty: Black Ops 3 поступит в продажу, то ничего такого в ней (мы имеем в виду, разумеется, версию для ПК) еще не будет. Однако в следующем году разработчики выпустят инструментарий, позволяющий а) создавать модификации и карты б) поддерживать собственные выделенные сервера и в) легко ориентироваться во всем многообразии модов, карт и серверов.

              Разработчики Just Cause 3 лишились работы

              Рафаил Фаткулин, 2 ноября 2015

              До выхода Just Cause 3 осталось меньше месяца, и для кого-то это очень здорово и радостно. Но для кого-то не очень. Например, для части разработчиков игры.

              Avalanche Studios объявила, что 24 человека были уволены по случаю завершения разработки Mad Max и Just Cause 3, так как в них больше не было надобности. Руководство студии традиционно для подобных случаев уверяет, что это – стандартная практика. Им жалко до слез увольнять людей, но таковы обстоятельства. 12 уволенных трудились в Нью-Йорке, остальные – в Стокгольме.

                Warner Bros. возвращает деньги за Batman: Arkham Knight

                Рафаил Фаткулин, 2 ноября 2015

                Не знаем, отчаялась ли Warner Bros. отремонтировать компьютерную версию Batman: Arkham Knight, но среди пользователей таких наверняка хватает. И издательство готово вернуть им деньги за купленную, но неработающую игру.

                Согласно объявлению в Steam, до конца текущего года «Братья Уорнеры» будут возвращать деньги всем нынешним владельцам Arkham Knight для ПК, решившим не ждать успешного окончания ремонтных работ. Опция распространяется, в том числе, на сезонный абонемент. При этом не имеет значения, сколько минут, часов, дней или месяцев пользователи провели за игрой. Тем же, кто согласится ждать, обещают регулярно выпускать патчи с исправлениями и улучшениями.

                  В Torment: Tides of Numenera сменился руководитель

                  Рафаил Фаткулин, 2 ноября 2015

                  Разработчики Torment: Tides of Numenera уже практически сочинили геймплейную механику игры и прочие важные элементы, поэтому начальник проекта Кевин Сондерс решил, что самое время ему покинуть inXile ради чего-то нового.

                  Во всяком случае, так он уверяет в сообщении на Kickstarter. При этом добавляя, что понятия не имеет, как это новое будет выглядеть. Наверняка темнит, но вряд ли будущее место работы девелопера кого-то сильно волнует. Гораздо интереснее, что будет с игрой. Сондерс считает, что с ней все будет в порядке. Потому что она – в надежных руках.

                    Конкурс на лучший косплей

                    Редакция, 2 ноября 2015

                    «Навигатор игрового мира» объявляет конкурс на лучший косплей. Наша задача – как и раньше, определить семь прекрасных победительниц, которые попадут в «Календарь косплея 2017»!