Илья Поляков, 21 августа 2020

Общественность справедливо не любит отсасывающих без спроса, а потому к вампирам относится подозрительно. За пазухой – осиновый кол, в ножнах – заточенный клинок, а если еще и огнемет с собой прихватить получится так непременно спалят до скучного пепла. Никакой, стало быть, толерантности. #VampireLivesMatter!

Когда совсем потерял голову…

Вурдалаки, кстати, к людишкам пиетета в ответ не испытывают, скорее пытают тех до визга, иссушая в ноль. Численный перевес корма обязывает проявлять осторожность и известное изящество. Самое время обратиться к великому и ужасному World of Darknes, успешно воплотившему идеи «маскарада» и обязавшему упырей прикинуться ветошью. В мифические полузабытые эпохи от верфей WoD в цифровые–виртуальные моря отплыли пропитанные гемоглобином флагманы Redemption и Bloodlines; ныне же, в более чем обозримом будущем, из гробницы готовятся восстать (а в случае с Earthblood – урча закусить вяло протестующим мясцом) Bloodlines и наш нынешний гостюшка, Vampire: The Masquerade – Swansong.

Первая сюжетная ступень отлетает незамедлительно – Хейзел Иверсен (оперативный позывной «Лебедь») – нежить со стажем и принц бостонской Камарильи, решает устроить гран–кутеж, внезапно окончившийся кровавой баней. Кровавой не в положительно–оздоровительном ключе, но в ключе едва ли не газовом, ибо суаре бесцеремонно оборвали выстрелы и нецелевой расход насилия. Разобраться в причинах и следствиях положено троице разномастных потомков Каина: представителей выставили Тореадоры, Малкавиане и Вентру. Каждый – столетний специалист в строго своих областях, с набором Дисциплин, биографией и гастрономическими предпочтениями. Да, читатель. Мы будем едины в трех лицах.

Кушать подано!

И единение то сопряжено с последствиями. Big Bad Wolf, ковыряясь длинным кривым когтем в резцах, грядущую ролевую именует никак не иначе чем «narrative RPG» и все имеющиеся мощности прилагает к выращиванию ветвистого переплетающегося повествования. Вживленная в «Песнь» большими злыми волками 5-я редакция Мира Тьмы отражение в игровых механиках отыщет, но геймплей–абмрозия таится в Решениях и Последствиях. Зажавшись между большим, средним и меньшим Злом, фильтруя градации серого и всенепременно ощущая клыки у собственного горла, когда результаты дадут-таки о себе знать. К тому же крайне плотно придется иметь дело с человеческими существами, а стало быть использование потусторонних способностей всенепременно поставит дознавателей и их кланы под удар. Посему чтим правила притворства, пользуем головной мозг и к физическим мерам воздействия прибегаем в случаях крайних. Как и велит «Маскарад».

Что еще он повелит вызнаем не ранее 2021-го. А до той поры никакого кусь–кусь.