Использование искусственного интеллекта в производстве игрового контента помогает ускорить рутинные задачи, но не способно заменить творческие роли — об этом заявил директор студии DreamCraft Лаймутис Соколов на сессии «Будущее разработок: как искусственный интеллект меняет создание контента» в рамках Московской международной недели видеоигр.
По его словам, массовое использование нейросетей заказчиками уже меняет рынок, но не ведет к вытеснению специалистов, а формирует новые требования к качеству.
Соколов отметил, что индустрия проходит очередной виток технологической перестройки — похожий на переход от ручной анимации к компьютерной графике. Тогда, подчеркнул он, многие опасались исчезновения профессии художника, но рынок лишь переформатировался: «Анимация никуда не ушла — она просто перекочевала на новые инструменты. Художники не потеряли работу, они приспособились. С ИИ будет то же самое», — сказал он.
По словам спикера, заказчики действительно все чаще запрашивают контент, созданный с использованием нейросетей, мотивируя это скоростью и дешевизной. Однако иллюзия мгновенной экономии быстро исчезает, когда речь заходит об интеграции таких материалов в реальный производственный пайплайн.
«Сделанную за три минуты анимацию нельзя просто вставить в игру. Она должна работать по правилам проекта, взаимодействовать с логикой, оптимизацией, окружением. Это невозможно без специалистов», — подчеркнул Соколов.
Он назвал ключевым риском чрезмерное увлечение генерацией: рынок уже столкнулся с негативной реакцией игроков на проекты, где разработчики пытались заменить творческую работу шаблонными сетками.
По мнению Соколова, ощущение «дешевизны» моментально разрушает доверие к игре и бренду. «Когда создатель экономит на потребителе, игрок это чувствует сразу. Массовая генерация быстро превращается в белый шум», — отметил он.
Московская международная неделя видеоигр проходит с 27 по 30 ноября — ключевое событие, объединяющее ведущие игровые студии, ИТ-компании и экспертов со всего мира. Деловая программа на территории кластера видеоигр и анимации собрала участников более чем из 20 стран, а городская программа охватила свыше 330 площадок по всей Москве — от образовательных пространств до игровых клубов.
Неделя организована Агентством креативных индустрий Москвы при поддержке Департамента культуры столицы и призвана укрепить позиции Москвы как одного из мировых центров видеоигровой индустрии.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





Что за Лев этот ангел и это карма
Туман войны в Fallout, Sony издаст перспективный кооператив и прочее
"Мир танков": Сергей Бурунов и другие новогодние чудеса!
Roblox заблокировали, Skyblivion перенесли и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




