Антон Бондаренко, 2 февраля 2022

Игра про апокалипсис – это по сути просто: берем интересную локацию и поддаем жару. Кто конкретно его поддаст: зомби, инопланетяне, природные катаклизмы, – не столь важно, в любом случае получится качественная драма. Гражданские паникуют и умирают толпами, мародеры лютуют и теряют человеческий облик, а главные герои нечеловеческими усилиями наконец сваливают из ужасного «отсюда» в прекрасное «туда».

Что их ждет дальше? А это уже тема для совсем другого жанра, постапокалипсис называется. Как раз к нему и относится Dying Light 2 – только постапок здесь не привычно-радиоактивный, а зомбятно-биологический.

Новый мир построим

Со времен событий первого Dying Light прошло двадцать с лишним лет. Вспышку зомби-эпидемии в Харране, как ни странно, удалось победить, но товарищи ученые продолжили эксперименты с вирусом, и второй раз уже не пронесло. Модифицированная зараза охватила весь земной шар, гася очаги цивилизации один за другим. Но кое-где человечество адаптировалось, и скромный европейский город Вилледор – в том числе. Рядовые зомби не умеют лазить по крышам? Значит, там мы сады и разобьем. И пасеку организуем. И канаты протянем от крыши к крыше, чтобы перемещаться было удобнее.

Видно, что над внутренней логикой мира думали, и думали серьезно. Явная нестыковка тут только одна: каждую ночь выжившие проводят под ультрафиолетовыми лампами, потому что УФ-свет губителен для вируса, и под лампой людей достать не могут даже продвинутые зараженные (для которых крыши не помеха). Спрашивается, где они берут УФ-лампы в таких количествах? И откуда электричество? Да, часть потребностей покрывается самодельными ветряками, но регулярно встречаются и банальные бензиновые генераторы – а тема дефицита топлива в сюжете как-то не всплывает.

Ультрафиолетовых ламп в игре реально много. Даже логова бандитов ими прямо увешаны

Вам мораль обычную или серую?

Зато в остальном в мир веришь. Выжившие поделены на три фракции: рейдеры, силовики-«миротворцы», и анархо-синдикалисты с неформальными, но очень сильными лидерами. Однако деление это весьма условное, потому что внутри каждой группировки жизнь кипит во всем ее многообразии. Есть авторитеты, которые действуют жестко, но эффективно. Есть откровенные идиоты, которых жалко, но все равно хочется придушить, пока они не навлекли на остальных беду. Есть идеалисты, есть карьеристы, есть... да много кто есть. При этом, если в Харране многие NPC были на одно лицо, то тут они стали намного более выпуклыми и запоминающимися. Да и число заданий уровня «принеси десять мотков изоленты» уменьшилось в разы; как правило, даже в побочных квестах есть какая-никакая интрига, а то и полноценный моральный выбор с простором для ролеплея.

Для основного сюжета все вышесказанное справедливо вдвойне. Разработчики учли ошибки первого Dying Light, где игрок был максимально дистанцирован от происходящего, потому что играл за Кайла Крейна – спецагента, которого сбросили в «горячую зону» с предельно конкретным заданием – добыть документы. Пришел,  нашел, забрал, эвакуировался – вот и все; а проблемы местных его особо не интересуют.

Вилледор по периметру обработали химоружием, поэтому сбежать на своих двоих в леса не выйдет

Герой второй части, Эйден  Колдуэлл, конечно, тоже в Вилледоре чужой, но, во-первых, цель у него гораздо более личная: найти давно пропавшую сестру. А во-вторых, за ним, в отличие от Крейна, не стоит здоровенная организация. Так что придется обзаводиться полезными знакомыми и друзьями уже в процессе. А учитывая политическую обстановку – еще и тщательно выбирать, кого поддерживать. Потому что лидер анархистов – девушка, конечно, симпатичная; но когда она тычет тебе в лицо арбалетом и на ровном месте обвиняет в предательстве – как-то задумываешься, может, лучше забить и переметнуться к «Миротворцам»? И да, игра позволит это сделать: моральные, политические и прочие выборы тут на каждом шагу. Одно плохо: ручных сохранений нет, поэтому чтобы попробовать все варианты развития истории, и понадобятся те 500 с лишним часов, которыми разработчики пугали игроков перед выходом игры.

Приоткрытый мир

Много времени уйдет и на эксплор. Вилледор – город не то чтобы большой, но очень насыщенный. Практически на каждой улице есть какой-нибудь конвой, блокпост или заброшенный магазинчик, который хочется осмотреть на предмет лута и всяких интересных записок. Плюс примерно треть домов имеют полностью проработанные интерьеры – можно забраться туда, чтобы порубить зараженных, набрать немного лута или просто срезать путь. Наконец, есть случайные встречи: тут кого-то грабят бандиты, там нужно помочь человеку отбиться от зараженных, а вот какой-то чудак решил устроить на крыше представление. Так что если не гнать по сюжету – есть над чем залипнуть.

Некоторые сюжетные выборы явно стоило раскрыть подробнее

К сожалению, совсем уж свободно исследовать город не получится. Во-первых, часть локаций открывается строго по сюжету. Во-вторых, каждая зона города имеет свой уровень, и Эйден мало что может сделать с врагами более высокого уровня: например, атакуя из стелса зомби своего уровня, он сворачивает ему голову сразу, а вот зомби уровнем старше он только снесет половину здоровья. И даже если заморочиться и всех перебить – наградой будет оружие уровня Эйдена, а не зоны, в которой он находится. Одним словом, не нужно спешить, нужно качаться.

Рубите, Шура, рубите

Система прокачки со времен первого Dying Light изменилась, но не сильно. Рубим зомби – получаем перки боя. Бегаем-прыгаем-подтягиваемся – получаем перки паркура. Накапливаются они индивидуально и друг другу не мешают; ну а шесть перков (в любой комбинации) повышают общий уровень персонажа, и собственно позволяют идти в более хайлевельные зоны.

Прокачивая ветку миротворцев, получаешь дополнительное оружие. Прокачивая выживальщиков – всякие предметы для паркура. Впрочем, для прохождения ни то, ни другое не критично

Перки, надо сказать, довольно бедны: практически все это мы уже видели в первой части. Обычный удар, мощный удар, круговой удар. Парирование/уворот, оглушающие противника. Парирование с броском, позволяющее кинуть противника на шипы или столкнуть его с крыши. Пинок, делающий то же самое. Удар ногами в прыжке, делающий то же самое, но с большим риском для исполнителя. Пара добивающих ударов. Вот, собственно и все.

С паркуром та же история: хотя играем мы за человека мягко говоря опытного, который от зомби бегает практически всю свою жизнь, открывать приходится какие-то совершенно базовые вещи, вроде приземления в перекат, спринта и забега на стену. Реально новых вещей тут две: возможность качаться на веревках, да мини-параплан, который выдают по сюжету и на котором можно ненадолго полетать на восходящих потоках из городской вентиляции (почему она до сих пор работает – не спрашивайте).

Правда, разработчики переделали всю математику паркура. Эйден ощущается в разы легче Крейна, поэтому носится быстро и прыжком преодолевает какие-то запредельные расстояния. К этому нужно привыкнуть, но в целом – получилось приятно.

На оружии разработчики заморочились. Особенно это видно на луках, которые варьируются от адских кустарных самоделок до вполне пристойных образцов

То же можно сказать о боевке: хотя она сама по себе простая, рубить зомби именно что приятно. Кровища хлещет, конечности отлетают, а оставшаяся без ног нежить продолжают ползти к Эйдену, чтобы укусить его за щиколотку. Ну и продвинутые враги заставляют попотеть, потому что тот же прыгун сносит героя одним ударом, и на бой с ними нужно выходить подготовивишись, то есть запастись расходниками и проработать какой-никакой план. Таким образом, с одной стороны, тут есть лихое кровавое рубилово, с другой – челлендж тоже присутствует.

Вряд ли Techland ожидала, что ее релиз окажется в центре внимания. Но после провала всех конкурентов: Battlefield 2042, Call of Duty: Vanguard, ремастера трилогии GTA и новой Rainbow Six Exctraction – именно Dying Light 2 стал главной новинкой зимы, в которую будет интересно играть и хардкорщику, и казуалу, и ценителям сюжета, и любителям мясорубки. Одним словом, славная получилась игра.

Выбор редакции
Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!