Культовая серия Grand Theft Auto наконец-то добралась и до гибридной консоли Nintendo Switch. Вернее, в eShop сборник ремастеров Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition появился еще 11 ноября 2021 года, однако картриджи (которые в нашей стране намного более выгодны) поступили в продажу лишь спустя три полных месяца. И уже после этого пришло время оценить, как разработчики из флоридской студии Grove Street справились с возрождением классики.
GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas вышли настолько давно, что с тех пор уже успело родиться и даже школу окончить полностью новое поколение геймеров, а потому следует быть готовым к тому, что некоторые нюансы всех упомянутых тут хитов уже порядочно устарели. Например, в первой игре из трилогии главный герой не только молчит, словно Линк из всех частей The Legend of Zelda, но еще и анонимен – формально его зовут Клод, но это имя ни разу никем не упоминается. Сочувствовать лишенному личности и эмоции персонажу достаточно сложно, и это вредит погружению в игровой мир, который, к тому же по нынешним меркам совсем невозможно назвать «живым» – это пусть и обширная, но малоподвижная и не особо-то интерактивная декорация. Кроме того, порт GTA III страдает от регулярных просадок частоты кадров, малой дальности обзора, внезапной подгрузки машин на дороге и в целом смотрится бедно – но это уже претензия скорее к оригиналу 2002 года выпуска, который тоже не слишком хорошо детализирован. При этом сюжет и ключевые элементы игрового процесса – стрельба и вождение автомобилей – сохранились неплохо, так что пройти ремастер GTA III можно не только из самоотверженной любви к искусству.
Grand Theft Auto: Vice City на фоне предшественницы выглядит куда более яркой, насыщенной и увлекательной – отчасти это связано с тем, что события разворачиваются уже не в промозглом Либерти-Сити, который был вдохновлен Нью-Йорком, а в местной версии солнечного Майами. Да и сюжет теперь опирается (хоть и только отчасти) на культовый фильм «Лицо со шрамом». Запрещенные вещества, спортивные автомобили, дамы в купальниках – все это наделяет игру особым шармом, который даже сейчас служит поводом, чтобы с удовольствием пройти ее полностью. Ремастер Vice City тоже посредственно оптимизирован, но насладиться поездками на мотоцикле по набережной или взорвать себе мозг хардкорной миссией с начиненным взрывчаткой мини-вертолетом это почти не мешает. Игра замечательно сохранилась, и если вам нравится сеттинг, то она все еще вне конкуренции.
В заключительной части трилогии акценты снова сильно меняются – San Andreas посвящена Западному побережью США и афроамериканской культуре, что проявляется в каждом ее элементе: от персонажей до саундтрека. Вам предстоит участвовать в бандитских разборках, рисовать граффити, учиться ездить на BMX-велосипеде, ходить в спортзал и наедать пузо. Естественно, не обойдется и без погружения в криминальный сюжет, который охватывает сразу три города и расположенную между ними сельскую местность. Если оригинальную GTA: San Andreas отнюдь не все готовые назвать вершиной трилогии, то ремастер этой игры однозначно намного лучше двух других – просадок fps почти нет, картинка наполнена уймой деталей и даже дальность прорисовки объектов почти отвечает современным стандартам.
Прохождения корявых ремастеров из сборника Grand Theft Auto: The Trilogy – запоминающееся, но порой неприятное приключение. И все-таки, постепенно выходят патчи, число проблем уменьшается, а возможность играть в культовые хиты в портативе – остается. К тому же, трилогия переведена на русский язык, и это очень важно и здорово. Рекомендовать сборник у можно тем, кто хочет на полочку коллекцию игр из детства, не боится упомянутых недочетов или же просто хочет узнать, почему серия Grand Theft Auto продалась сотнями миллионов копий.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность






Япония отстает от Китая, грядет Старая республика и прочее
Netflix купил Mortal Kombat, Postal отменили и прочее
Что за Лев этот ангел и это карма
Туман войны в Fallout, Sony издаст перспективный кооператив и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




