Сергей Косин, 14 февраля 2022

На момент выхода Horizon Zero Dawn выглядела молодцом. То есть, конечно, она предлагала приевшийся до крайности открытый мир в лучших (и худших) традициях одного французского гиганта, но была пара нюансов. Первый – действительно захватывающие бои с разнообразными роботами. Второй – любопытный, относительно свежий сеттинг, этакое стерильное техноварварство.

Этого было достаточно, чтобы закрыть глаза на некоторые проблемы едва зародившейся серии, но вот с сиквела спрос строже. Пусть даже авторы скромно не ставят циферку два в названии, между двумя играми как-никак пять лет разницы, а значит, мы вправе ожидать качественного рывка.

Дали человечеству два металлических шарика...

Дикий, дикий (и запретный)

В плане сюжета его не случилось, скорее, даже наоборот. События Forbidden West стартуют вскорости после финала первой части, когда по земле начала расползаться ядовитая красная зараза неизвестного происхождения. Элой, ныне признанная большим авторитетом, пытается разобраться, что это такое и откуда взялось, и приходит к не особенно приятному выводу. А тут еще, как назло, мутный тип из прошлой части вдруг действительно оказывается предателем (но это не точно) и подкидывает проблем. Все концы в итоге ведут в крайне неприятное место, которое и до апокалипсиса-то было рассадником всяческого зла, включая ганста-реп и «культуру отмены». То есть, на Западное побережье Соединенных некогда Штатов Америки.

В Zero Dawn сам по себе сюжет был далеко не выдающимся, но интриговал новым интересным сеттингом, а созданию атмосферы способствовали жуткие подробности того, как медленно и мучительно накрывался медным тазом прошлый мир. В Forbidden West все это уже не работает: и с предысторией более-менее понятно, и фокус по большей части идет на события в настоящем. При этом сюжет игры как бы разделен на две параллельные арки. Первая – про бесконечные разборки одних малопривлекательных аборигенов с другими – уныла до предела. Вторая – про очередной конец света – поинтереснее, хотя ей очень не хватает изящества истории из оригинальной игры.

Невероятно затянутое вступление нужно перетерпеть, дальше будет лучше

Есть у обеих арок и общие проблемы, связанные непосредственно с нарративом. Если юморески авторы писать еще способны, то вот от «серьезных» диалогов и ситуаций порою хочется плакать. Дикари далекого будущего, жизнь прожившие в войне с машинами и друг с другом, общаются как девоньки с какого-нибудь бесполезного гуманитарного факультета сильно западного вуза. Даже брутальные с виду мужики тут все такие обидчивые и ранимые, что им в пору идти не на войну с кувалдой, а в старбакс с макбуком, да и то – с маменькой под ручку. Короче, печально это все.

Красота и здоровье

Тем более что сама по себе постановка и лицевая анимация тут просто какого-то запредельного качества. Буквально любой встречный щурится, жмурится, водит бесстыжими глазенками и причмокивает ну чисто как живой актер. Хороша, конечно, и очаровашка Элой. Да, ее припухшее от подвигов лицо давно стало шаблоном для мемов, однако в игре она смотрится нормально. Другое дело CGI-ролики: графика в них еще круче, но Элой там почему-то приобретает совершенно потешные черты, неуловимо напоминающие курицу из мультфильма «Побег из курятника».

Анимации у «ульты» что надо

Впрочем, это единственное, что можно предъявить художникам; в остальном к графике претензий нет вообще. Причем на картинку работает не только чисто техническая часть (качество текстур или разрешение теней, например). Нет, она буквально утопает в деталях, тут море каких-то плавающих в воздухе частиц, очень красиво построенное освещение, обилие мелких нюансов в окружающих пейзажах, крайне дотошно нарисованные деревеньки и прочие обжитые людьми места. То есть дизайнеры, отвечающие за визуал, отработали на максимум.

Horizon Assassins Rider

А вот те дизайнеры, у которых в трудовой написано что-то про геймплей или открытый мир, старались далеко не так сильно. Уже Zero Dawn была сборником достижений народного хозяйства имени песочниц Ubisoft, а Forbidden West вторична даже по отношению к ней. Нет, тут, конечно, есть «нововведения», вроде глайдера, позволяющего планировать с высоких скал, или возможности поплавать под водой. Но в остальном это плюс-минус тот самый открытый мир с вышками, коллекционными предметами, разбросанными в самых труднодоступных местах, на редкость скучными пещерами и пасущимися между всем этим стайками разнообразных роботов. Своего рода аванпосты тоже, кстати, нужно захватывать.

В Forbidden West не просто присутствуют вышки – их тут даже два типа

Плюс неистовое сканирование всего и вся. Господи, у разработчиков как будто пунктик на эту тему: иной раз шагу нельзя ступить, чтобы Элой не потребовала что-нибудь отсканировать. Да и «увлекательных» квестов, когда нужно медленно и нудно куда-то идти по следам, тоже хватает.

При этом парадоксальным образом порадовали побочные задания. Да, в них почти всегда приходится заниматься неизобретательной фигней, вроде убийства зверушек (живых и механических), или все тем же неистовым сканированием. Зато обнесены они, как правило, симпатичными заставками, забавными диалогами и зачастую складываются в небольшие цепочки историй.

Мир игры наполнен таким количеством откровенных идиотов и патентованных трусов, что вообще непонятно, как они дожили до описываемых событий

Последнее, за что разработчиков хотелось бы от души попинать – это всякие мелкие косяки, связанные с перемещением персонажа. Как и в первой части, рыжая постоянно за что-то цепляется и как-то особенно некрасиво взаимодействует с мелкими препятствиями. Причем зачастую даже не понять – это баг или решение геймдизайнера, потому что умышленных ограничений, сделанных буквально из ничего, тоже хватает: тут цепляться можно, а вот тут, за такую же ржавую балку уже нет. Вот эта гора правильная и удобная, а вот идентичная, но уже неприступная. Почему? Потому что потому.

Электробраконьер

Зато бои с машинами, как и прежде, хороши. Злых техночудовищ много, и все они требуют плюс-минус индивидуального подхода. Этим стреляем в баки на спине, тем целимся в горло, а этой чучундре вообще рекомендуется попадать исключительно в левый глаз. Одних хорошо прожаривают огненные стрелы, других пробирает только кислота. А есть ведь еще и люди, с броней и щитами, например.

Стелс по-прежнему примитивный и местами слишком уж читерский

Но Элой есть чем ответить на все это безобразие: у нее имеется целый арсенал луков и прочих механических дальнобойных орудий, посохи для ближнего боя, бомбы и мины; да и склянок у нее, как у этого вашего ведьмака. Причем все оборудование и броню можно неистово модернизировать и прокачивать.

Не обойдется без прокачки и сама героиня: для нее заготовлено шесть веток навыков, в каждой из которых куча активных и пассивных улучшений, а также по две «ульты». Так, в ветке лучника, Элой с диким видом мажет морду лица боевой краской, после чего ее стрелы причиняют увеличенный урон, а расстрелянные машины – взрываются. «Ульта» же ветки знахаря открывает возможность хлебнуть особенно забористого отвара, моментально восстанавливающего здоровье и снимающего негативные эффекты.

Перед походом полезно бахнуть пельменей, ибо еда дает временные, но совершенно не лишние бонусы

Самое же главное то, как все это играется. В боях игра будто забывает про свою неуклюжесть: управление четкое, точное, все удобно и под рукой, знай качай собственный скилл как игрока. Причем игра дает на выбор целых пять уровней сложности: хочешь настоящего испытания, где даже проходной бой требует как личной сноровки, так и правильной прокачки – пожалуйста. Не хочешь – дело твое; ставь полегче и спокойно наблюдай за развитием сюжета.

Что ж, теперь у Sony есть свой Assassins Creed пополам с современным Tomb Rider, который завороженно повторяет за старшими братьями все без разбору и тащит в рот что ни попадя. Само по себе подражание – оно, может, и не плохо, но зачем копировать то, над чем смеются даже любители вышеперечисленных серий? Тем более, что у Horizon хватает своих достоинств: самобытный мир невероятной красоты, а также куча механических чудовищ, которых так приятно разбирать на аккуратные груды хлама. Игра-то, в итоге, хорошая, даже при всех недостатках, но могла быть куда лучше. И вот теперь очень интересно, какой будет третья (или полновесная вторая) часть.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!