Сергей Косин, 4 июня 2021

В 2021 году уже точно никому не нужно объяснять, что такое Warhammer 40000. Да, тот самый мир, в котором есть только война и практически нет по-настоящему хороших игр. Более-менее регулярные релизы, с большим разбросом по качеству, перепадает только любителям пошаговых тактик, но вот забористого экшену, к которым эта вселенная так располагает, мы не видели, почитай со времен Space Marines.

Как похорошела Москва при Собянине!

Поскольку на мажоров с космическими бюджетами и сотнями опытных работников надежды нет, заполнять досадный пробел со всех сил взялась малоизвестная французская студия Streum On, десять лет назад сделавшая странноватую, но любопытную E.Y.E: Divine Cybermancy, а позже скучную, но симпатичную Space Hulk: Deathwing.

Некро-что?

Титульная Некромунда – это такой огромный, на пятьсот миллиардов несчастных человек мир-улей, переживший когда-то войну за независимость и BSOD планетарного масштаба. Эти скорбные обстоятельства тем не менее не мешают Некромунде оставаться местом, где кипит жизнь. На шпилях, повыше к небесам, она относительно чинная и благородная, а вот на нижних уровнях, где целые поколения рождаются и умирают ни разу не увидев солнечного света – отчаянно бандитская. Настолько, что бесконечные разборки местных бандформирований получили еще в середине девяностых свою отдельную настолку.

Это пульт управления воротами. Просто пульт управления воротами

Теперь же во всем этом безобразии предстоит поучаствовать нам, в роли залетного наемника, которого почти (или нет) случайно затянуло в круговорот лихих событий. Круговорот, впрочем, последовательный и разбитый на миссии – никакого открытого мира тут, к счастью, нет.

Надо сказать, что за пределами круга ролевиков, для ширнормасс, «сорокатысячник» – в первую очередь просто крайне характерный мрачный мир с вызывающим гротескным стилем. Даже какой-нибудь товарняк тут – эпическое, готическое сооружение размером с небольшой городок, как будто отлитое из цельного чугуния и управляемое десятком недочеловекомашин с уродливыми полуметаллическими скотолицами. И вот эту особенность французы передали просто мастерски. В насколько бы скучное, на первый взгляд, место – канализацию, завод или даже на свалку – не занесло нашего наемника, выглядеть оно будет абсолютно хтонически. Да, определенная бюджетность конечно бросается в глаза, но внимание к мелочам и желание поближе познакомить игрока с самыми мрачными и отвратительными видами на дно этого мерзкого мира впечатляет. Сами локации, причем, еще и довольно большие: хотя к финишу обычно ведет одна дорога, всяких ответвлений, скрытых лазеек и потайных мест тут хватает.

Хабом выступает уютный по местным меркам бар

Мое тело – мое дело

Игнорировать подробное исследование уровней не рекомендуется, так как наемник у нас на самообеспечении, а экипировка с оружием из врагов не валится, но добывается из хитро спрятанных сундуков. Да и деньги тут есть куда потратить. Во-первых, на апгрейды себя любимого – ходить человеческим человеком на Некромунде дурной тон, поэтому к вашим услугам кибер-коновал с богатым арсеналом услуг. Отпилить ноги, руки и поставить вместо них протезы – пожалуйста. Силовое поле попрочнее – нет проблем. А шоковый удар, сканер или ускоритель рефлексов не желаете? Все в наличии, были б деньги. Изуродовали себя, займитесь любимым кибер-мастифом, которого также можно уделать как Нургл черепаху. После всех улучшений, бесполезное кожаное существо станет машиной для убийств, способной откусывать лица десятками.

После прохождения очередного уровня на нем становятся доступны небольшие контракты – возможность подзаработать нелишних денег

В общем, Necromunda могла бы метить в неожиданные летние хиты, если бы не подвох в самом что ни на есть главном для всякого шутера аспекте, то есть в самих перестрелках. Вот и пушек тут много, и грохочут они как надо, и отдача с импактом на месте, и по стенам бегать можно, и добивания исполнять, а враги совсем тупые и однообразные, без единого интересного умения или там паттерна какого. Они способны только гордо бежать по кратчайшей траектории до героя или вовсе меланхолично стоять, героически разваливаясь на мясные куски под градом пуль. Сложность добавляет им живучести, но не более. Если к этому добавить, что тут аренное, по современной моде, построение уровней, когда вот тут ходим-исследуем, а тут сражаемся, что каких-то захватывающих и острых моментов Necromunda предложить не в состоянии.

Плюс именно в бою глаза мозолит техническая неопрятность игры, например, местами откровенно корявая анимация или вовсе ее отсутствие, спавн врагов прямо на голове у главного героя и прочее в том же духе. Фанатам W40k и просто отчаянным любителям мясных шутеров на эти недостатки будет не сложно закрыть глаза, всем же прочим рекомендуется ждать патчей и хороших скидок.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 6
Оценка редакции
6.9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!