Редакция, 5 декабря 2016

Когда дело доходит до составления списка «ожиданцев», мы далеко не всегда включаем в него одни лишь железобетонные хиты. Были ведь в прошлом году сомнения в перспективах Mafia 3? Были, и еще какие. Но хотелось верить, что игра выстрелит – верить даже где-то вопреки логике? Еще как хотелось. Потому и «Мафию» мы ждали, пусть и скорее с любопытством, но все же. Возможно, что и кто-то из выбранных нами на этот раз номинантов тоже не выстрелит. Возможно, кто-то даже станет разочарованием 2017 года, но сейчас это не столь важно. Важно то, что эти игры действительно очень хочется ждать.

Destiny 2

Сиквел Destiny официально не анонсирован, но никто не сомневается, что он будет. Собственно, наиболее оптимистичные игроки надеялись увидеть его уже минувшей осенью, но с выходом дополнения Rise of Iron стало понятно, что революция откладывается минимум на год. Год, который едва ли привлечет орды новичков, а ветеранов Destiny заставит набивать шишки по проверенной еженедельной схеме: прошел рейд, закрыл PvP-задания – жди следующей недели в надежде получить нужный сет доспехов и оружие с приемлемыми характеристиками. И что самое обидное – игрокам вряд ли разрешат перенести своих персонажей в сиквел (правда, девелоперы пообещали ветеранам серии ощутимые бонусы).

На ближайший год этот рейд для стражей – дом родной

Впрочем, нововведения должны перевесить боль расставания с прокачанными героями и набранным скарбом. Например, в Destiny 2 обещают переделать саму структуру мира: на смену небольшим закольцованным боевым локациям и отдельным «социальным хабам» должен прийти честный «оупенворлд», где мирные зоны органично вплетены в окружение.

Продолжением Destiny занимается в общей сложности 750 человек – львиная доля Bungie плюс подкрепление из других студий, объединенных под крылом Activision. По предварительной информации, сиквел наконец заглянет на ПК, обладателям которых (несмотря на упорные слухи о разработке PC-версии, курсировавшие последние три года) пока так и не довелось прочувствовать всю мощь «Галлахорна» или накостылять рейдбоссам. – Александр МОРОЗОВ

Detroit: Become Human

Снятся ли андроидам интерактивные фильмы с QTE и свободой выбора? Ответ на этот вопрос мы получим не раньше, чем настанет светлое кибернетическое будущее. Зато точно можно сказать, что Дэвиду Кейджу – главе и духовному лидеру Quantic Dream – они не то что снятся, он ими грезит наяву, стремясь облечь в эту форму самое разное содержание. История про маньяка была рассказана в Heavy Rain, паранормальным явлениям маэстро посвятил Beyond: Two Souls. Ныне же настала очередь чего-то фантастического-антиутопического: разумные андроиды с проблемами самоидентификации, общество с проблемами идентификации андроидов внутри себя и прочие психосоциальные заморочки далекого (или не слишком) будущего.

А я говорю – ты будешь есть синюю кашу!

В эдаком-то непростом мире Quantic Dream плетет паутину из нескольких историй, поначалу меж собой как будто не связанных, но рано или поздно образующих прочный узел. Хотя вернее будет сказать узлы, так как «непростые решения» и «важные выборы, влияющие на дальнейшее развитие событий» будут плодить параллельные ветки повествования.

К «Квантовым мечтателям» можно относиться по-разному: хоть обзывать их творения «мыльным кинцом»,  хоть превозносить команду Кейджа как визионеров, не скованных предрассудками и устаревшим пониманием слова «видеоигра». Бесспорно одно: каждый новый проект студии – событие, обсуждать которое будут шумно и долго. – Сергей КОСИН

Divinity: Original Sin 2

На первый взгляд, включать Divinity: Original Sin 2 в список самых ожидаемых 2017 года несколько странно, ведь игра уже появилась в «Раннем доступе» Steam. Однако ждем-то мы целый шедевр, а не отдельный его фрагмент, как бы хорош он ни был! Кроме того, глава Larian Свен Винке прямо сказал, что студия не хочет выкладывать в «Ранний доступ» следующие главы, чтобы не портить удовольствие от полной версии игры; поэтому будем считать то, что есть, всего лишь демкой.

Original Sin 2 вырисовывается, без преувеличения, шедевральной. Здесь нет коридорного мира и линейных квестов, предлагающих геройствовать по чекпоинтам; вместо этого Original Sin 2 предоставляет почти сэндбоксовую свободу, где дозволено творить что угодно. В прямом смысле: можно убивать важных NPC, целенаправленно проваливать задания и нарушать придуманную сценаристом логику повествования – игра никогда не заявит, что пользователь сделал что-то не то и теперь обязан откатиться к контрольной точке.

Задачек на сообразительность (и умение мыслить с использованием телепортации) в Original Sin 2 тоже хватает

Не меньше радует и система прокачки, позволяющая слепить абсолютно любой гибрид мага, воина, лучника и стелсера. Боевая система, где всякой специализации находится место, – но при этом каждая схватка заставляет попотеть. Даже компаньоны в кои-то веки – не сборище архетипов, а весьма разношерстные товарищи, которым в равной мере хочется то посочувствовать, то выпустить кишки. И Original Sin 2 позволяет реализовать оба варианта.

Все вышеперечисленное звучало бы слишком хорошо, чтобы быть правдой, если бы в «Раннем доступе» не лежал вышеупомянутый первый акт игры. Но он там есть, поэтому остается только ждать полной версии: у Larian есть все шансы сделать лучшую RPG 2017 года. – Антон БОНДАРЕНКО

For Honor

For Honor в нашу рубрику попадает уже во второй раз, но если год назад мы ждали этакое сферическое месилово в вакууме, про которое никто толком ничего не знал, то сейчас проект заматерел, оброс подробностями и превратился в породистый блокбастер со всеми положенными плюсами и минусами.

Плюсов, конечно, больше. Из относительно новых – режим кампании. Яркий, сочный, с ревущими почище любого шторма викингами и с матерящимися с крепостных стен самураями. Со вселенским катаклизмом, многолетней войной и неизменным коварным злодеем.

– Не волнуйтесь, я с первого раза никогда в аппендицит не попадаю

Никуда не делся и крайне любопытный мультиплеер, который во время выставок и закрытых бет удалось погонять в хвост и в гриву. Та еще штуковина получается, в которой даже в, казалось бы, выигранном бою можно за секунду стать проигравшим. Расслабиться, получить пинок от противника и улететь вольным соколом с крепостной стены или моста.

Что до минусов, то они были ожидаемы. Нельзя в XXI веке выпустить проект такого калибра, не превратив его в цирк полового равноправия. А раз так, то вот вам «рыцарши» в облегающих бронескафандрах и прочие валькирии – получите и распишитесь. И что-то нам подсказывает, что это будет не единственный реверанс в сторону современных течений. Впрочем, если For Honor оправдает все ожидания по части боевки, то этой игре и такое можно будет простить. – Александр ВАСНЕВ