Рафаил Фаткулин, 6 апреля 2016

Азиатские и европейско-американские ММО-вкусы – это все же две большие разницы. Если, например, в Корее до сих пор рулит самая первая Lineage, приносящая NCSoft чуть ли не столько же денег, сколько все ее прочие, куда более современные проекты вместе взятые, то в Европе и Америке в нее никогда не играли и о ней даже не слышали.

Зато Black Desert Online хотя и очень сильно в Корее ждали, но когда дождались, то пожали плечами и разбежались по другим проектам. Зато стартовавшая с месяц назад международная версия игры уже достигла тиража в 400 тысяч проданных копий. И международный прокатчик, компания Daum надеется продать миллион копий к концу года, отмечая, что на Западе Black Desert нашла более теплый прием, чем на Востоке.

Что касается России и русскоязычного ММО-рынка, то у нас BDO идет традиционным для всех азиатских, да и отечественных тоже ММО фритуплейным путем – в этом смысле мы все же ближе к Азии, а точнее к Китаю, ибо в Корее фритуплей как раз уступает подписке. Хотя подписка там какая-то своя, специфическая.

Русская Black Desert, кстати, вышла раньше, чем английская, и о ее успехах отечественный издатель GameNet молчит как телевизор, которому выключили звук. Что, в принципе, для отечественных компаний – стандартная практика. Поэтому чтобы как-то сориентироваться в успехах проектов, приходится изучать пользовательские отзывы.

А они – не самые лестные. GameNet припоминают скандальный запуск игры, когда компания отказалась запустить обещанный подписочный сервер, на который были проданы наборы основателей. Сервер уже работает, но неприятный осадок остался.

Да и в техническом смысле играть в международную версию приятнее, те же баги с лагами, например, не так достают. Словом, сервис имеет значение. Жаль только что международная версия по-русски не говорит, да и цена ее далеко не всем по карману.

    Предыдущая новостьСледующая новость