15 декабря 2014

Пришло время навестить Shroud of the Avatar и проконтролировать текущее состояние все еще преальфы.

П

редыдущие персонажи моего аккаунта канули в Лету, так что пришлось по-быстрому сгенерить очередного Сотника. Появился он на свет в славном городе Braemar, и с рождения было ему суждено стать милишным бойцом. Иначе зачем ему сразу дали меч и щит?

О лепоте

Для начала приятно удивила явно похорошевшая за полгода картинка. Появились и улучшились всевозможные атмосферные эффекты – дым, огонь, туман, светлячки, мерцание предметов и облетающая листва, анимация движений перестала дергаться, а неписи разжились фотогеничными рожами, пусть и повсеместно клонированными.

Музыку за все время игры так и не вывел в нули. Постоянно звучит что-то такое староанглийское балладное с лютнями, способствующее поддержанию атмосферы на должном уровне. Звуки пока все еще отдают бюджетностью и примитивизмом.

Что делать?

Первым делом побеседовал с местным гидом, который всем предлагает отправиться по большому кругу из нескольких локаций, где нужно пообщаться с его коллегами. За этот подвиг полагается подарок. Забегая вперед, – меня наградили карнавальной маской венецианского покроя, которую можно напялить вместо шлема. Можно, но не нужно, т.к. защитные качества у нее совсем невыдающиеся.

Дальше меня потянуло покрафтить, но после исследования городка, стало ясно, что приобрести в нем ремесленные инструменты не представляется возможным. Да и торговля организована бестолково – никогда не знаешь заранее, что в ассортименте у разных неписей. Приходится проверять всех подряд.

В конечном счете, добравшись через пару часов приключений до поселения Owl’s Head, я разжился в нем орудиями труда и полуфабрикатами и сковал самый крутой на текущий момент двуручник Great Sword.

На первом же этапе пришлось довольствоваться банальной комбинацией из длинного меча и треугольного щита, позволявшей завалить одного слабенького противника вроде волка. Кстати, у предметов имеется показатель прочности, который неуклонно стремится к нулю. Правда, при желании можно произвести предназначенный для починки одного предмета разовый ремонтный набор.

В пампасы

На выходе из городских ворот открывается глобальная карта, которая все еще страшненькая. Она полностью открыта, но ее нельзя вертеть или прокручивать. Для перемещения используется WASD. При пересечении фигуркой персонажа открываемой локации в нижней части появляется кнопка с соответствующим названием. Можно щелкнуть и войти.

За околицей Braemar начинается поле, переходящее в лес West Ravenswood. Там-то я и ступил на путь охотника, истребителя нежити и собирателя ресурсов. Которых в игре пока совсем негусто: железная и серебряная руда, дерево, шкуры и их обрезки, серебро, хлопок, жемчуг и чеснок. Полный разнобой.

Колоды

Когда нужно кого-нибудь убить – жмем кнопку и достаем экипированный девайс – клинок из ножен или тот же лук из-за спины. В этот момент десяток небоевых слотов быстрого доступа сменяются предварительно сформированной боевой колодой. Минимальное количество ячеек – семь. В них могут быть как закрепленные глифы (glyphs – значки, англ.) навыков, так и «плавающие», выдаваемые игрой в случайном порядке с учетом прокачанных умений. В первом случае система работает по привычной схеме – удар плюс кулдаун. Во втором на данный момент творятся какие-то непонятки: в слоты все время лезут какие-то странные иконки, которые не являются ударами или заклинаниями, а при попытке их активировать ничего не происходит.

Умения

По UO-привычке я ожидал, что используемые боевые умения будут постепенно прокачиваться сами по себе, но в SotA процесс устроен иначе. Периодически раздается мелодичный «динг», означающий пополнение пула очков, которые можно раскидать по навыкам. Причем не только по тем, на которых они были заработаны.

Для развития доступны два класса скиллов – боевые и крафтинговые. К первому относятся владение оружием (клинки, тупое, древковое, стрелковое), ношение доспехов (тяжелые, легкие), применение щитов и тактика (увеличение здоровья, ловкости, скорости регенерации и т.п.). Здесь же доступны несколько разновидностей магии, замешанной на всевозможных стихиях: воздух, хаос, смерть, земля, вода, огонь, луна и солнце. Отдельной темой в этом списке стоит «фокус», отвечающий за расходуемую на удары или магию энергию. Плюс, с его помощью можно увеличить количество слотов под используемые во время боя приемы (размер колоды). Соответственно пришлось в него вложиться по полной.

Развивать себя в роли мага как-то не захотелось, т.к. обнаружилось, что для применения серьезных заклинаний требуются расходники, например, корешки мандрагоры, которых в игру пока не завезли.

Но простейшую лечилку я все же освоил. Правда, учитывая тяжесть экипированных пластинчатых доспехов, успешный ее каст происходит ну очень редко. Зато есть заклинание света, которое срабатывает всегда, вешая над головой раскаленный шарик. Очень полезно для коридоров темных подземелий.

Каким-либо образом качнуть крафтинговые навыки не удалось. Очки для их прокачки я заработал, собирая ресурсы, но применить их не дали. Предусмотренные категории: собирательство, обработка и производство (к последнему относятся алхимия, кузнечное и плотницкое дело, приготовление пищи и пошив одежды).

Боевка

Умереть сложно, даже если ведешь бой с несколькими противниками разных классов: милишниками, лучниками и магами. Если входящий урон начинает напрягать, можно просто ретироваться, т.к. оппоненты всегда отстают. Более того, как только оружие убрано в ножны, персонаж начинает ускоренно восстанавливаться, в то время как его преследователи остаются в бою и, соответственно, почти не регенерируют. Для быстрого ухода от ударов удобно пользоваться перекатами.

Из неубитых (пока) во время сольных похождения монстров можно упомянуть только пару реально злобных личей, которые первым делом станят, а потом уже добивают. От этих не убежишь.

Теоретически поддерживаются комбо, но на практике реализовать их пока не удалось.

Крафт

Здесь прогресс налицо. Активируем требуемый «станок», выкладываем на него в нужном количестве расходные материалы и инструмент, после чего становится активной кнопка Craft. Жмем, получаем предмет и запись в книге рецептов, позволяющую в дальнейшем создавать аналогичные предметы одним кликом. Удобно. Как и когда-то в UO, на предмете остается клеймо мастера-изготовителя.

Квесты

Этот элемент все еще в зародыше. Во время общения с неписями, щелкая по выделенным словам-наводкам, иногда можно получить задание или информацию о других неписях-квестодателях. Вот пара примеров.

Сходи в такой-то донжон, где бандиты удерживают парнишку, освободи его. Сходил, освободил, парень передал послание, а сам так в донжоне и остался.

Мэр Owl’s Head переживает, что развелось много скелетов и бандитов с красными поясами. За пояса и падающий с костлявых погребальный воск дают премии. Негусто.

В подземельях встречаются сундуки с лутом. Да и просто бесхозные вещи, которые можно перетащить мышкой в инвентарь, – тоже не редкость.

Общие впечатления

Играя в режиме Multiplayer Online, все-таки рассчитываешь не только себя показать, но и народ повидать. Последнего же встретилось за все время не больше десяти человек, большей частью озабоченных собственными делами, но были и желающие оказать любую помощь. О каком-либо PvP речи не шло вообще, в соответствующих локациях – шаром покати.

Что бросилось в глаза, так это результаты работы лорда Бритиша как риэлтора. В каждом городишке значительные площади отведены под застроечные участки, на которых уже расставлены дома и замки в разных стилях – на любой вкус и кошелек. В том числе и огромные корабли, пришвартованные на специальных стоянках в бухтах.

Видно, что их владельцы не теряли времени даром: внутри все обставлено мебелью и прочими декорациями, в которых не стыдно будет и виртуальную свадьбу сыграть. Во дворах часто можно видеть станки для занятий ремеслом.

В общем, можно считать, что заготовку для виртуального мира Ричард сделал. Осталось наполнить его жизнью и смертью, страстями и эмоциями, ненавистью и преданностью.

Текст: Игорь БОЙКО