Годы идут, консоли меняются, но разработчики из Nintendo по-прежнему пытаются совершать революции в видеоиграх, изменять представления об их сущности и выходить за рамки жанров. Очередным экспериментом стала Dr. Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch.
Малоизвестный в нашей стране доктор Кавашима не просто так получил именную серию игр: в родной Японии он почитаемый нейрофизиолог, свыше пятнадцати лет назад предложивший Nintendo помощь в создании головоломок. Первое же их совместное детище стало хитом: сборник задачек на логику, скорость реакции, знание математики и внимательность разошелся тиражом в двадцать миллионов копий.
Brain Training впечатляла разнообразием головоломок – для их решения применялся стилус, кнопки и микрофон портативной консоли DS. Важным оказалось и то, что, регулярно играя в Brain Training, можно было тренировать мозг и поддерживать его в тонусе. Именно сочетание этих двух факторов и привлекло к сборнику внимание массовой аудитории – в том числе тех, кто прежде был равнодушен к видеоиграм.
Следим за руками
В 2020 году серия Brain Training все еще актуальна, но уже не впечатляет как прежде. Google Play и AppStore ломятся от различных головоломок, а аскетичный стиль новой Dr. Kawashima's Brain Training выглядит явно устаревшим. Впрочем, задачки все равно интересны, и их в игре несколько сотен – арифметических, лингвистических и логических, – а также множество испытаний на воображение и смекалку. Встроенная в контроллеры Switch инфракрасная камера дала разработчикам уйму новых возможностей: теперь среди мини-игр есть счет на пальцах и повторение жестов, а начинается Dr. Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch и вовсе с модифицированной «камень-ножницы-бумага».
Чтобы увлечь и удержать аудиторию, авторы предусмотрели систему прогрессии с постепенной разблокировкой заданий, а также онлайн-чемпионаты, кооперативный режим, таблицы рекордов и ежедневные порции новых головоломок. Как и недавняя Ring Fit Adventure, новый Brain Training – одновременно игра и тренажер, причем лучшая в своей нише.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"
У Ubisoft снова что-то не так и увольнение за «Мир танков»

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




