С самого начала Gravity Rush старается идеально соответствовать званию «странная японская игра». Юная дева кавайного вида пробуждается посередь парящего непонятно где города, тут же заводит дружбу с подозрительной сущностью кошачьей наружности, спасает ребенка и сражается со смешными одноглазыми монстрами.
Далее мы обустраиваем деве дом в канализации, стаскивая туда трухлявую мебель с ближайших помоек, знакомимся с идиотом-полицейским и становимся соучастниками хитрого преступления. Где-то на этом месте всякий противник аниме игру выключает.
Остальные получают экшен в открытом мире с весьма своеобразной механикой. Дело в том, что дева (зовут ее, кстати, Кэт) умеет управлять гравитацией, «намагничивая» выбранную поверхность, пока хватает специальной энергии. Простейшая механика при некоторой сноровке дает возможность расслабленно парить (на самом деле падать) над землей, бегать по стенам и вообще хорошо проводить время.
Власть над гравитацией также пригодится в бою – летающих супостатов хватает, да и некоторых наземных противников нужно бить в зоны, добраться до которых с земли (или даже в прыжке) проблематично. Жаль, что для драк у Кэт заготовлено лишь однокнопочное комбо ногами плюс несколько не особо полезных спецприемов. Да и дерганое управление, с которым как-то можно примириться при исследовании мира, в боях дает о себе знать во всей красе. В итоге процесс побивания нелепого вида монстров растрачивает запас интересности где-то в первой трети игры, и далее воспринимается строго как рутина.
GravityRush в свое время стала тем самым пресловутым раком на безрыбье портативной PS Vita, но на старшей консоли выглядит слабовато и по-настоящему понравится только преданным фанатам японщины, которым большие глаза и специфическая рисовка способны заменить и хороший сюжет, и гладкий как удон геймплей. Прочие же будут регулярно спотыкаться о нервное управление и местами дубовую механику. Остается надеяться, что в GravityRush 2, которая разрабатывается непосредственно для PS4 и должна выйти уже в этом году, разработчики данные ошибки не повторят – задумка-то у игры, в общем, неплохая.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"
У Ubisoft снова что-то не так и увольнение за «Мир танков»

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




