Сочащийся депрессией мир Inside словно выполз из чрева классических триллеров восьмидесятых: он обладает той же атмосферой липкого ужаса, тем же сочетанием одновременно отвратительных и притягательных деталей. И создавался он своеобразно: к примеру, композитор Мартин Андерсон в какой-то момент решил пропускать извлекаемые из синтезатора звуки через человеческий череп, чтобы они получались особенно жуткими. Неудивительно, что с таким подходом разработка заняла шесть лет.
Сердце тьмы
На первый взгляд вселенная игры кажется классической дистопией, однако здесь нет возмущения народных масс или проникновенных воззваний солнцеликого вождя. Мрачное окружение демонстрирует невозмутимую инертность, пусть даже кругом носятся вооруженные до зубов солдаты, а зомбированный пролетариат занимается тяжелыми физическими нагрузками.
Лучше всего авторам удалось продемонстрировать торжество упадка новым графическим стилем: на смену монохрому Limbo (прошлой игры Playdead, которую за прошедшие годы скопировали даже самые ленивые инди-девелоперы) пришел малополигональный декаданс. На лицах персонажей невозможно разглядеть ни единой детали, кругом возвышаются шедевры архитектурного минимализма, а на модельку главного героя – малолетнего паренька – вряд ли отведено больше полигонов, чем на развалившуюся в канаве свинью.
Тлен и суета
Если с эстетической точки зрения к разработчикам нет вопросов, то форма подачи сюжета заставляет почесать затылок: Playdead отказались от стандартных приемов вроде закадрового голоса, роликов или диалогов. Вся информация подается через жесты и пейзажи, и без готовности интерпретировать все по-своему концовки Inside останутся совершенно непонятными. Хотя игра в любом случае оставляют множество вопросов.
Особенного упоминания заслуживает невероятный цинизм Inside: например, протагонист освобождает зомби-рабов, но лишь затем, чтобы подчинить их себе, а в некоторых эпизодах идет к цели буквально по головам. Мир отвечает подростку тем же: его топчут свирепые звери, стражники шпигуют щуплое тельце свинцом – а разработчики показывают все с особой жестокостью, можно сказать, смаком.
А вот на инновации в области собственно игровых механик запала Playdead уже не хватило, поэтому пришлось обратиться к классическим решениям. Неспешные прогулки по затянутым тьмой локациям сменяются забегами от сторожевых псов, акробатические этюды на грани жизни и смерти уступают место немногочисленным головоломкам – все добротно, но оригинальностью не блещет. Зато количество однотипных ситуаций сведено к минимуму, локации быстро сменяют друг друга, поэтому три-четыре часа, которые занимает первое прохождение Inside, пролетают мигом.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?






Blizzard всех победила на GDC 2017
Лучшие игры 2016 года. Часть IV
Зимняя распродажа в Steam, судебный марафон Nintendo и прочее
Уникальные эльдар, The Game Awards растет и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2




