Екатерина Адамова, 4 октября 2018

История Макс, Хлои и Рэйчел завершена, рассказ про еще одну парочку девочек-припевочек был бы явным перебором, поэтому французы решили изменить пол главных героев и сделать их реальность более суровой. В прошлом остались намеки на однополую любовь, но на смену им пришла другая остросоциальная тема: расовая нетерпимость.

Картинка и анимация похорошела в разы

Шон и его младший брат Дэниэль уроженцы страны, где текила льется рекой. По стечению трагических обстоятельств им приходится покинуть дом в Сиэтле и отправиться обратно в Мексику, в местечко Пуэрто-Лобос. В первом эпизоде нам сразу дают понять, что жизнь мексиканцев в Штатах не сахар. Нелицеприятные шутки соседа, которые тот регулярно отпускал до побега мальчиков, отказ встреченной в пути семейки поделиться куском хлеба, реплики в стиле «лучше бы построили стену на границе» от хозяина магазина – все это создает вполне однозначную картину. Исключением тут можно назвать лишь добродушного хипстера-толстячка, который помог ребятам в трудную минуту.

В первой части, как и в приквеле нам приходилось общаться с одними и теми же персонажами и по мере сил выстраивать с ними отношения. В Life Is Strange 2 подход иной: здесь мы постоянно в пути, поэтому все общение закольцовано между двумя братьями. Старший Шон (за него и придется играть) – пример для подражания для девятилетнего Дэниэля: если запретить ему стащить шоколадный батончик из машины, но самому потом украсть палатку в магазине, то младший брат посчитает, что делать так все же можно и последует примеру. Придется прочитать лекцию о том, что кража Шона была необходима, но вообще так поступать плохо. Словом, груз ответственности на наших плечах ощущается.

Курить, конечно, вредно, но иногда так хочется

Одинокие волки

Если взглянуть на последствия наших решений, то надо признать, что особого влияния на сюжет они не оказывают. Ключевых сцен, как ни пытайся, не избежать. Нельзя предотвратить ставшую причиной побега драку, нельзя вернуться домой, даже если Шон всерьез начнет размышлять над таким вариантом. Нельзя даже оставить при себе мобильник, когда вам посоветуют его выбросить.

Настоящие пацаны в дневнике не пишут о проблемах, а рисуют забавные скетчи

Игровой процесс стал сильно напоминать сериалы от Telltale и немного скудноват. Шон не обладает какими-либо особыми способностями, а выбор в диалогах по большей части срезали до двух фраз. Занятия остались те же: исследуем местность и собираем предметы. Разве что попутно еще и заботимся о братишке. В перерыве от забот Шон может сесть на лавочку или выйти на балкон отеля поразмышлять о былой беззаботной жизни. На фоне играет печальная музыка, но не слышно тех очаровательных треков, которые традиционно сопровождали эту серию, а ведь это был один из ее козырей. Это странно вдвойне, ведь у вышедшей летом истории про капитана Спирита, которая является по сути «нулевым» эпизодом второй части с саундтреком все было в порядке (да и с геймплеем, надо сказать, тоже).

Начало истории братьев Диасов нельзя назвать сделанным идеально, однако мальчикам все равно начинаешь симпатизировать. Dontnod явно не разучилась делать мистические драмы, да и проблемы во второй части стали куда серьезнее. На смену школьным будням, вечеринкам и непониманию со стороны родителей пришла необходимость добывать еду, заботиться о ночлеге и избегать внимания полиции. Интересно бы узнать, куда нас все это приведет?

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
4.3

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!