Илья Поляков, 10 апреля 2016

Древняя глобальная космическая Remember Tomorrow глядит из 1998 года в нынешний 2016-й как в зеркало. Отражение принимает облик Polaris Sector– ничуть не менее глобальной, ничуть не менее космической. Реинкарнации случаются. Уверуем!

Знакомьтесь, местные антаряне

Сладко-кислое

Повести о пылкой любви с первого взгляда – о сердце, рвущемся сквозь ребра, и высоком, на грани гипертонического криза, кровяном давлении – тут не будет. Будет о другом. Брошенный первозгляд на манер бумеранга делает разворот на 180 градусов и докладывает, что дивных див покуда не обнаружил. Вот настройки стартовой партии – выбор формы да прочих ТТХ галактики, определение с количеством светил и участников забега. Вот, собственно, сам контингент... Бедные родственники килрати, гуманоидные коалы (два кубика сюси-пусечности внутримышечно), натуральные рептилоиды, синеволосые амазонки, людишки, разумеется... Дозволяют поиграться с генетикой – кто жрать станет поменьше, кто кумекать шустрее. На невеликие проценты, ничего исключительного. Саркастический созерцатель жмет на старт, травмирует Ожидание Прекрасного об местную карту, влипает в первый серьезный бой... Ожидание Прекрасного опухает, расцветая темно-сиреневым.  В данной части пьесы случайный зашедший просто так «на-посмотреть» поет осанны графическим прелестям Endless Space и Sword of The Stars 2, после чего, вздымая столбы звездной пыли, к чертям уматывает прочь. Зашедший же не случайно, но с умыслом, улыбается и машет. И...

...правильно делает

Потому как каменный цветок SoftWarWare хорош. Не идеален – эдакого артефакта в природе не случается, но хорош.

Планы по экстренному производству фрегатов для нужд фронта схлопнулись из-за нехватки гравитония

Polaris Sector учит жизни суровыми щелчками по носу, которые особенным набатом гудят в те моменты, когда вступаешь в едва ли не библейское по масштабу противостояние с собственной жадностью. Причины просты – планеты, щедрой сеятельской дланью рассыпанные по безвоздушному покрывалу, являются вещами в себе.

В Polaris Sector нет хрустящих пачек тенге, некой абстрактной валюты, за которую можно купить пепелацы и шедевры зодчества из сладкого ничто. Зато в ней есть а) производственные мощности и б) ресурсы. Последние разнятся от прозаических продуктов питания до редкого металла гравитония, который отчаянно нужен для хайтек-производств и на родной планете встречается, конечно, чаще розовых двухголовых единорогов, но явно не в желаемых количествах. Как быть? Ответ – экспансия. Правильный ответ – осторожная экспансия.

Это – раса дрилов, местных дебилов. Разговаривать тяжело, воевать... ну, тоже не слишком просто

Разведчики тараканами шуршат по star lines – основному, но все же не единственному способу путешествий между мирами – разыскивая места для будущих поселений. В Polaris Sector нет нужды лично формулировать план строительства – вполне допускается выбрать из списка имеющихся. Аграрный? Всегда пожалуйста. Индустриальный? Всегда пожалуйста, дубль два. Вот только широко шагающий император, дай срок, непременно попадет впросак, не успев нащупать заветный баланс между вечно голодными мечтами о господстве и здравым смыслом. Бездумное заселение влечет проблемы с продовольствием, поскольку колонии океанического, земного и гайя-типа на космических дорогах не валяются, а все прочее в рога изобилия обратить непросто. Увлекшийся конкистой не успевает озаботиться об обороне и тогда с улюлюканьем пригарцовывают соседи. Нехорошо при этом облизываясь.

Наш кусочек галактики...

.. и вся галактика целиком. Звезд тут, кстати, далеко не максимум

В тесноте

И в обиде. Не дадим обмануться просторами, места всегда мало. Тебе, читатель, немедленно сообщу – если желаешь истинно прочувствовать девелоперское творение, то стартуй непременно с минимум второго уровня сложности, выставив высокий уровень пиратской активности и Страшной Всеобщей Угрозы, на фоне которой антаряне из Master Of Orion 2 выглядят шкодливыми гопниками, оттирающими у заплутавшего дядипети полтинник. Достаточно сказать что представители народности Конец Всему не видят необходимости в орбитальных ударах – они просто организовывают сверхновую. Молодцы, полумерами не ограничиваются.

Впрочем, вернемся к соседям.

Дипломатические политесы, помимо ожидаемых альянсов, торговых соглашений и обмена информацией, дивно сочетаются с ударами спину, вымогательством и союзными актами гуманитарного удушения против одного, желательно помятого и прижатого в угол вселенского неудачника. Отхвативший тумаков куда больше предполагаемой порции не стесняется поваляться в ногах у триумфатора, а сам победитель, помимо концессий и контрибуций в обмен на выживание, имеет право затребовать от проигравшей стороны резко ограничить в размерах как нынешний, так и будущий флот.

Экран исследований. В данный момент приоритет отдан разработке антимюоновой пушки

Даже первый контакт далеко не всегда сопровождается поцелуями взасос и дарением букета полевых ромашек – например, хамящему представителю расы шаратар дозволено ответствовать в схожей манере, схлопотав вызов на дуэль. Вместо рапир – звено истребителей.

Не забыты промыслы джеймсовбондов – шпионство осуществляется посредством звездолета, имеющего в трюме специальные модули. Подзудить бунт на подведомственной сопернику территории или организовать саботаж – дело, как говорится, дивное. Тем милей, что пойманного на собственной землице  лазутчика разрешается не только не спугнуть, но и до заворота кишок накормить дезинформацией. Преувеличить или преуменьшить милитаристские и экономические потенции. Ведь рано или поздно все равно выпадет воевать.

Накормим вражью шпионью рожу дезушкой! Напугаем до чертиков, глядишь, войны не будет

Мать (ее) родна  

Глуп тот, кто приходит на перестрелку с ножом. Запомним, запишем, вытатуируем на собственном лбу – дабы, в случае чего, патологоанатом прочел и усвоил. Научный прогресс (представленный не деревом технологий, а скорее папкой, с делением на прикладные и фундаментальные исследования) служит, конечно же, не только делу Ареса, но явно отдает тому предпочтение. Конструктор кораблей выделан строго в традициях Remember Tomorrow – и еще более требователен к инженеру-у-монитора. Помни про зоны поражения. Помни о запасе топлива. Помни об уровне энергии. Скорости. Весе. Щитах.

Пустой корпус судна – от козявочки-истребителя до орбитальной станции-крепости – крайне настойчиво рекомендуется оснащать сообразно ставящимися перед конкретным пепелацем задачам. Идет борьба за каждую свободную клеточку, каждый закуток. Влезет ли лишний генератор? Что разместим в пилоне? В Polaris Sector нет бесполезных классов, есть только фатальное искривление конечностей у проектировщика.

Краса и гордость Polaris Sector – конструктор кораблей. От многопалубных линкоров и ...

титанических станций...

... до крошечных истребителей

Ракетно-торпедное, лучевое, энергетическое оружие обязано звучать как филармонический оркестр. Гравитационные пушки работают по корпусу, бластер выступает в роли ПРО, термоядерный MIRV рассеивает в раскаленные капли наседающий рой перехватчиков. Разгром за разгромом, едкая пилюля. Знание и опыт в обмен на обломки.

Оппозиция ничуть не стыдится ударов в спину, для чего умело и настырно пользует периодически встречающиеся во вселенной червоточины. Проход в неведомое перебрасывает путника на впечатляющие расстояния, и остается только молиться, чтобы эдаким образом в глубоком тылу не окуклилась неприятельская эскадра. Иначе – хаос и паника. Разорение – ибо поддержание мускулов милитаризма в тонусе иссушает закрома.

Бой. Зум, граждане, аут...

Зум, граждане, ин. Недурно!

Наученные горьким мы теперь атакуем укрепленные позиции полноценной армадой – сами себе «Звездные войны», «Стартрек» и прочий «Вавилон-5». Построения, формация – тактика! Истинная, неподдельная, за промахи и оголтелые проступки наказывающая разгромом. Авианесущие крейсера выпускают сотни перехватчиков, корветы, заточенные под ПРО, снуют перед носом линкоров – а уж те, в свою очередь, ощериваются сверхтяжелыми орудиями, раскалывающими броню, пробивающими силовые поля. А когда догорит тусклой искоркой последний фрегат врага... тогда можно будет подумать о наземном вторжении. Впрочем, зачем терять солдат? Готовьте бомбы. Ведь война это ад, не так ли?

Под занавес

Реинкарнация прошла успешно. Часы улетают в никуда – начавшийся с постулата «я только на часок» игросеанс заканчивается под желудочное урчание и закат, алым потоком льющийся из окна. Уходит вечер, приходит ночь. Polaris Sector только начинается.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 7
  • Звук и музыка 6
  • Оригинальность 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8
Оценка пользователей
10

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!