Александр Крыков, 17 февраля 2017

Уже много лет поклонникам JRPG приходится выслушивать в свой адрес разные подколки. Например, что «играть в аниме» могут только лишь маленькие девочки. Мы по долгу службы стараемся быть выше любых стереотипов и обходимся без предвзятости. Но после прохождения Tales of Berseria тоже очень хочется написать что-нибудь не самое толерантное в соцсетях и надолго забыть про старомодные японские игры с предельно наивными персонажами.

Серия Tales of неплохо себя чувствует еще со времен Super Nintendo. Любят ее, прежде всего, за постоянство и отсутствие попыток гнаться за модой. Юные персонажи с широко распахнутыми глазами, красочные декорации и история, на основе которой можно снять очередное аниме про спасение мира от стереотипных злодеев – таков стандартный набор, который даже при желании у разработчиков не получается изменить. Вот и Tales of Berseria осталась верной традициям, пусть и пытается выглядеть бунтаркой.

Так точно! Слушаюсь!

Ох уж эти неформалы

Разработчики обещали, что главной героиней игры станет настоящая демоница, и слово свое сдержали. Но лишь формально. На самом деле Вельвет – обычная деревенская девочка, разве что храбрая до неприличия. Власть над темными силами она обрела в результате несчастного случая, но при этом даже за три года заточения в магической тюрьме не особо изменилась как личность. Зато окружающий мир за этот срок пережил настоящую революцию: демоны, некогда державшие в страхе всех людей, оказались почти уничтожены, а всю власть получили почитаемые за спасителей экзорцисты. Во главе всемогущей Церкви стоит маг Арториус, которого Вельвет ненавидит всем сердцем. Дело тут даже не столько в идеологических противоречиях, сколько в личных мотивах. Упомянутый гражданин приходится нашей подопечной родным дядей, но история их взаимоотношений подойдет разве что для семейной драмы с элементами хоррора. Например, ради так называемого «всеобщего блага» Арториус как-то убил младшего из племянников. Да и демонические злоключения главной героини прошли не без участия родственничка.

Привет от потомков

События Tales of Berseria разворачиваются в мире предыдущей игры – той, что Zesteria – но на тысячу лет раньше. Две JRPG прекрасно дополняют друг друга, но напрямую не связаны, так что проходить их можно в любом порядке или вовсе ограничиться какой-то одной.

Вельвет обещает уничтожить чуть ли не весь мир ради мести дяде, но на деле занимается тем же, чем и герои любой другой JRPG, – помогает всем, кто только попросит. Доходит даже до перевоплощений в официантку и до сбора по подземельям шариков с душами няшных прямоходящих котов. Под стать девушке и соратники: демоны, ведьмы и другие изгои ведут себя так беззаботно и шутят столь часто, что вообще непонятно, как такие лапочки смогли разозлить власть имущих. Вся эта цветастая компания путешествует по городам, подолгу гуляет среди экзорцистов и остается неузнанной. Да, персонажи получились яркими и забавными, но вот в драме им точно не место, даже если каждому раздали по «скелету в шкафу».

Избиение младенцев

Как и в большинстве старомодных JRPG, в Tales of Berseria главная героиня большую часть времени путешествует по огромным пустым локациям, где нет иных развлечений, кроме сражений с сотнями однотипных противников. Проблемы с разнообразием бестиария особенно заметные на фоне недавней Shin Megami Tensei. Удались только сюжетные боссы, но их очень мало.

Порой игра чертовски красива, но таких одинаковых полян тут десяток

Сами сражения достойны еще большей критики: даже на «повышенном» уровне сложности можно просто лупить по всем кнопкам и все равно выходить победителем. В таких условиях становится лень не только изучать боевую систему, но даже надевать на персонажей новые шмотки – тем более что старая экипировка со временем сама улучшается. Зато с чем наверняка захочется экспериментировать, так это с декоративными предметами: костюмами, прическами и аксессуарами. Если уж сюжет превращает происходящее в сущий цирк, то почему бы не сражаться в купальниках, нацепив заодно бутоньерки, монокли и прочую мишуру?

Снова на русском

Tales of Berseria стала уже второй игрой в серии, которую перевели на русский язык. Локализация в целом хороша, хотя некоторые шутки при адаптации все же пострадали. Также не все ладно с текстом в меню: разные вызывающие путаницу ошибки есть и в русской, и в английской версиях.

Если все же попытаться разобраться в нюансах мордобоя, то выяснится, что боевая система Tales of Berseria получилась весьма простой и в то же время толковой (но с до ужаса запутанными описаниями и интерфейсом). Для успеха нужно поддерживать положительный уровень энергии, которая тратится на атаки и суперудары, а восполняется как сама по себе, так и при наложении на врага негативных эффектов. В теории можно даже длинные комбо выстраивать, хотя на практике подобные ухищрения нужны лишь для боев с боссами. Из плюсов – приглянувшиеся удары можно самому подвесить на кнопки геймпада.

Есть в игре и возможность разбирать оружие на элементы, а также мастерить новое, но вряд ли вам понравится часами фармить какой-нибудь ингредиент ради клинка, без которого и так можно легко обойтись.

Tales of Berseria – прекрасный пример того, почему JRPG больше не в моде. Полупустой мир, укативший на пикник баланс и дешевая драма вместо обещанной по-настоящему новой истории – вот и вся суть этой игры. Да, большинство недостатков можно оправдать фразой: «Это JRPG, тут так принято». Но, елки-палки, как же мы от этого устали.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Баланс 7
  • Ценность для жанра 4
Оценка редакции
6.2
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!