Александр Крыков, 9 марта 2016

К переизданию Twilight Princess непросто подступиться. Даже десять лет назад эта игра была, прямо скажем, своеобразной: что-то выглядело старомодным, а что-то – чересчур японским. Теперь же она еще и внешне кажется устаревшей, даже если речь идет о переиздании с улучшенной графикой. Однако рискнуть и разобраться в Twilight Princess все-таки стоит.

Мидна, озорная и саркастичная спутница главного героя, – единственный персонаж игры, которого можно назвать неоднозначным

Прежде всего, надо понять, что история в TheLegendofZelda всегда играет исключительно вспомогательную роль. Три кочующих из выпуска в выпуск ключевых персонажа – отважный герой Линк, мудрая принцесса Зельда и злодей Ганондорф – действительно настолько просты, насколько и кажутся. Например, выданного нам на поруки Линка трудно назвать многогранной личностью, скорее этаким воплощением храбрости.

История про ставшее жертвой агрессора королевство, чьи жители превратились в духов, не претендует на оригинальность, но со своей задачей справляется. Потому как спасти этот мир действительно хочется.

Казалось бы, причем тут GTA...

Сосредоточившись на игровом процессе и подчинив все исключительно ему, авторы TwilightPrincess сумели создать приключенческий экшен, в котором и сейчас легко пропасть на полсотни часов. Когда-то авторы TheLegendofZelda были одними из первопроходцев в деле создания игр с открытым миром. Теперь лидеры в жанре совсем иные, но достоинств TwilightPrincess это не умаляет. И хотя заданий и локаций здесь не так уж и много, зато все они сделаны, что называется, вручную.

Каждая лошадь Линка носит кличку Эпона. Неужели японцы читали Сапковского?

По своей структуре игра очень проста: есть открытый мир (не во все уголки которого пускают сразу) и есть десяток больших подземелий-храмов, набитых врагами и головоломками. Изучая каждый такой храм, нельзя не отметить его четкую структуру: пара противников, награда, серия прыжков, ключ, головоломка, мини-босс, и снова по кругу.

Освоившись в TwilightPrincess, начинаешь понимать логику этого мира. Высоко на стене есть кнопка, до которой рукой не достать? Значит, должен быть бумеранг, чтобы ее нажать. Другое дело, что он может лежать в противоположном конце подземелья (в лучшем случае) и до него нельзя добраться без ключа, спрятанного под скалой, которую можно уничтожить только бомбой, которая... А ведь не стоит забывать, что главный герой еще умеет превращаться в волка, у которого есть свой набор уникальных умений. Словом, не мир, а один большой пазл, от сложности которого порой хочется выть.

Даже по выражению лица Линка видно, что он в шоке от происходящего

Для экшена место в игре тоже нашлось. Тут и попрыгать придется, и на льдинах покататься, и даже от пчел побегать. Что же касается противников, то большая их часть опасности не представляет. Другое дело – уникальные боссы, которые поджидают в финале забега по очередному подземелью. Вот они-то запоминаются на очень долгое время. Битвы с ними тоже по сути своей являются головоломками, решать которые приходится очень быстро, под градом атак.

Классика не стареет

Все персонажи в ваших руках

Одним из новшеств HD-версии Twilight Princess стала поддержка игрушек amiibo, уже успевших снискать популярность по всему миру. В эти небольшие фигурки встроен чип, данные с которого может считывать контроллер Wii U. Например, с помощью пластиковых Линка или Зельды можно восстанавливать здоровье и запас стрел, а при использовании фигурки злодея-Ганондорфа вчетверо возрастает получаемый главным героем урон. Если же раздобыть Линка в образе волка, то тогда вы получите доступ к совершенно новому подземелью, попасть в которое иначе никак нельзя.

Несмотря на прошедшие годы, декорации TwilightPrincess подкупают чистотой линий и толковым дизайном. Кроме того, на пользу игре идет и несколько гротескная внешность персонажей, мало подверженная старению. Мягкая желто-коричневая гамма создает ощущение вечной осени и замечательно сочетается с той частью игрового мира, которая превратилась в королевство сумерек. А уникальные для каждой зоны симфонические музыкальные композиции создают атмосферу торжественности, так подходящую непростому путешествию Линка.

В играх серии TheLegendofZelda немало времени приходится тратить просто на то, чтобы разобраться куда и зачем идти. Кроме того, не стоит забывать о ее японских корнях, а потому некоторые вещи, вроде регулярной демонстрации мартышкиных седалищ, у западной аудитории вызывают закономерное недоумение. И наконец, мало того, что TwilightPrincess выпустили десять лет назад, создавать ее начали еще пятью годами ранее, когда представления об удобстве управления и игровом дизайне были несколько иными, нежели сейчас. Поэтому послаблений здесь нет даже там, где они бы не помешали: например, если подойти к лестнице не под прямым углом, Линк ее проигнорирует. Зато в переиздании сделали более удобным интерфейс и облегчили пару прежде самых безумных заданий, ранее занимавших чересчур много времени.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
7.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!