Отправиться на выходные в соседнюю систему или устроить пикник у аккреционного диска черной дыры – не вопрос, если под рукой есть варп-порталы, нуль-пространственные двигатели и технологии дружелюбных двадцатимерных пришельцев.
Н
о жителям Кербина не приходится рассчитывать на щедрость иных цивилизаций – каждый шаг с поверхности родной планеты сопровождается исключительными мучениями.
О покорении вселенной речь пока даже не идет – преодолеть бы бессовестную гравитацию. Вымышленные гуманоиды, ласково окрещенные сообществом «огурцами», стремятся во что бы то ни стало изучить родную систему. Игроку в этой битве отводится роль руководителя космической программы, в распоряжении которого оказывается космодром, личное конструкторское бюро и, само собой, центр управления полетами.

Как приручить ракету
Прежде чем взмыть в небо торжественным салютом, придется изрядно пошевелить мозгами, прилаживая детальки к будущему шедевру ракетостроения. И если режим кампании серьезно ограничивает полет мысли и добавляет не всегда оправданных сложностей, открывая новые элементы по мере изучения научных веток, то в «песочнице» приступить к сборке многоступенчатой ракеты или шаттла мечты разрешено сразу. Остается только разобраться в нагромождении двигателей, пилотируемых и беспилотных модулей, батарей и топливных баков всех сортов, научных модулей и десятков других деталей, при виде которых глаза моментально разъезжаются по сторонам – и можно воплощать самые безумные фантазии.
Однако даже выйти на орбиту, не развалившись на части, суждено не каждой из них: хоть Kerbal Space Program и не является чистокровным симулятором, она все же учитывает множество параметров, от которых зависит судьба космической одиссеи кербонавтов. Неправильно рассчитан центр массы – придется сжечь уйму топлива на стабилизацию во время разгона. Забыли при проектировании учесть аэродинамический нагрев, – ракета имеет все шансы сгореть при входе в плотные слои атмосферы. И даже успешное путешествие туда и обратно теряет смысл, если на борту космолета не обнаружился парашют. Именно поэтому в ангаре приходится проводить долгие часы, собирая ракету, которая не разделит печальную судьбу своих предшественниц.

Через вселенную
На этом обязанности главы космической программы не заканчиваются – нельзя же доверять управление кербонавтам, личностные характеристики которых исчерпываются показателями слабоумия и отваги! Так что все этапы большого пути предстоит контролировать вручную: выставить порог тяги для твердотопливных ускорителей, задать оптимальный градус для вывода на орбиту, маневрировать системой RCS и вовремя отцеплять отработавшие ступени.
Ждать полгода, пока утлый кораблик долетит до Дюны (местный аналог Марса), не придется: кербинский космос похож на нашу Солнечную систему, но переносить реалии один к одному авторы не стали – габариты небесных тел и расстояния между ними значительно уменьшены. К тому же игра весьма вольно обращается с гравитационным взаимодействием небесных тел – стоит лишь достигнуть «границ» одного гравитационного поля, как она переназначит кербонавтов в зону влияния другого объекта.

На доскональное изучение KSP уйдет не один десяток часов: суборбитальные полеты сменяются выводом на орбиту искусственных спутников и визитом на Луну, освоение принципов стыковки – построением орбитальных баз. Никто не помешает распланировать межпланетный трансфер, добывать ценные ресурсы по всей системе и даже захватывать одинокие астероиды, чтобы привезти их на родной Кербин. KSP практически не ограничивает творческий потенциал – а потому остается эталоном космической «песочницы», на которую равняются остальные физические конструкторы, заполонившие каталог раннего доступа Steam.
Текст: Александр МОРОЗОВ




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни



Три неизвестных ремастера Take-Two, Steam Deck в доке не ускорится и прочее
10 миллионов Dark Souls 3, революционный комикс на Switch и прочее
Kerbal Space Program стала родственницей GTA
Valve наняла разработчиков Kerbal Space Program

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




