17 сентября 2015

Не знаю, кому как, но лично меня вышедший два года назад Shadowrun Returns разочаровал.

С

виду все у него было на уровне: и сюжет присутствовал, и правила настолки вроде как неплохо переложили, и графика казалась симпатичной. А суммарный результат – не радовал, и все тут. Слишком просто, слишком линейно, слишком примитивно.

Выпущенный через год адд-он Dragonfall в полной мере учел главные недостатки первенца: появилась свобода выбора миссий, куча говорливых NPC, а также постоянная команда соратников с нетривиальными характерами. В общем, игра наконец-то стала соответствовать своему названию (shadowrun, т.е. «бег в тенях», в местной киберпанковской вселенной – профессия вольного наемника, готового воровать, запугивать и убивать согласно контракту с какой-нибудь из мегакорпораций).

 

Станция Хиой – центр спокойствия в Гонконге и наша база отдыха между миссиями

И вот, еще через год, – новая сюжетная кампания, на этот раз в Гонконге. Забегая вперед, скажу, что по сравнению с Dragonfall новшеств в Hong Kong оказалось гораздо меньше. Мы точно так же попадаем в небольшую коммуну и начинаем выполнять миссии в произвольном порядке, попутно общаясь с напарниками и местным населением. Только если в прошлый раз это был рай анархистов в Берлине, то теперь нам достался обособленный городской квартал под покровительством триады «Желтый лотос». Снова присутствует и некая страшная Тайна (произносить с придыханием), которую надо раскрыть. Но если в Берлине речь шла о драконьем заговоре, то в Гонконге все густо замешано на характерной китайской мистике и демонах. Кстати, сама кампания по размерам оказалась вполне себе. Не гигантская, но и не куцая – десятка на два часов, если вникать в диалоги и перезагружаться, пробуя разные варианты.

Новые напарники получились весьма колоритными. Неунывающая орчиха-шаман, гуль-самурай, орк-полицейский (по совместительству сводный брат нашего героя) – без необходимости озвучивать текст разработчики сподобились накатать для каждого из членов команды длинные ветвистые диалоги.

 

В команде всегда полезно иметь дварфиху с гранатометом

Этот правильный курс на творения BioWare с их вечным сборищем необычных персонажей присутствовал и в Dragonfall, но в Hong Kong дело зашло еще дальше: теперь и у большинства окрестных NPC есть своя история с подвохом, которую можно постепенно узнавать, если забегать пообщаться между миссиями.

Как можно догадаться, текста в игре просто немерено. Для любителя почитать и проникнуться атмосферой – самое оно. Но если английский слабый, сразу предупреждаю: будет трудно. И русской локализации не предвидится: из-за плохих продаж Shadowrun Returns разработчики от нее отказались.

Китайский декаданс

Тактическая часть мигрировала из Dragonfall в Hong Kong почти без изменений. Автоматы понерфили еще сильнее, но они все равно как нагибали, так и продолжают нагибать. Одежда перестала давать бонусы к атрибутам и скиллам, зато расширился выбор киберимплантатов (появились даже боевые апгрейды для рукопашников). Ненамного увеличилось количество заклинаний, появились амулеты с постоянными пассивными бонусами к умениям шаманов и магов. Подсыпали и оружия всех типов и размеров, включая экзотику вроде китайских огненных мечей.

И, хвала всем деусам из махины, наконец-то в игре появилась возможность решать, кому из напарников отдать найденную во время миссии дополнительную гранату или аптечку. При этом полностью экипировать группу по-прежнему нельзя, большая часть снаряжения у бойцов все так же заблокирована.

 

Новая Матрица стала на вид более мрачной и опасной

Зато Матрицу переработали кардинально: ее превратили в некое подобие стелсовой мини-игры, где нужно в реальном времени летать своей аватаркой, прячась от патрульных охранных систем. Если все делать правильно, то воевать в киберпространстве приходится лишь в отдельных особых случаях. Но дабы жизнь медом не казалась, добавилась другая напасть: чтобы получить данные с сервера, надо теперь не только пролететь сквозь заслоны, но еще и решить пазл на повторение шестизначных числовых комбинаций. Так что если вы отыгрываете крутого декера, способного взломать любую базу данных, придется немного потренировать свою внимательность.

Хотя структурно Hong Kong и выглядит скорее клоном, созданным по лекалам Dragonfall, это нисколько не умаляет достоинств игры. Сюжет хоть и не изобилует крутыми поворотами, но весьма самобытен и буквально напичкан мелочами и деталями, раскрывающими новые особенности мира Shadowrun (чего стоят одни лишь беседы с русским ученым Рактором о кибернетическом трансгуманизме). Миссии разнообразные, практически нет ни одной тупо-боевой или примитивно-одноходовой, и почти всегда можно выбрать способ их прохождения. Да и внешне Hong Kong смотрится хорошо: у большинства NPC имеются уникальные портреты, плюс новые бэкграунды с китайским колоритом выгодно отличаются от поднадоевшего европейского стиля двух прошлых частей серии.

 

В миссиях часто встречаются необычные элементы: в музее, например, надо украсть ценности на указанную сумму

Ну а глобальный минус у игры только один. Здесь надо читать. Много, вдумчиво и старательно. На английском. Кошмар, я знаю. Но иначе – никак.

Текст: Андрей ЩУР