Алексей Иванов, 19 января 2021

Кажется, игра про киллера, невозмутимо душащего жертв удавкой и смотрящего на мир сквозь прицел снайперской винтовки, могла выйти только на рубеже девяностых и нулевых. Когда разработчики и сами игроки были смелее. Однако хладнокровный агент 47 настолько всем полюбился, что вот уже больше 20 лет выполняет контракты по всему миру, а еще заводит друзей, мстит недругам и копается в собственном прошлом. И после релиза Hitman 3 вроде должен уйти на покой – хотя бы до следующего перезапуска.

Сходить с Дианой на званый прием – сделано. Теперь можно и на покой

IO Interactive обещали сделать заключительную главу трилогии World of Assassination не только самой глобальной, эпичной и эмоциональной частью франшизы, но и совместить все три игры в единую «экосистему». Последнее обыграли донельзя просто – все купленные ранее миссии из Hitman и Hitman 2 отныне объединены под «крышей» Hitman 3 так, словно это одна большая игра. Вплоть до общего прогресса и разблокированного снаряжения. Не сказать, что обещали что-то другое, хотя главное меню обновить все-таки не мешало бы – оно почти не менялось с 2016 года.

Конец – делу венец

Сюжет новинки продолжает события второй части. Противостояние с тайной организацией «Провиденс» подходит к концу, а 47-й и координатор Диана Бернвуд в паре шагов от ликвидации ее верхушки. Для финального аккорда разработчики постаралась на славу: эпилог трилогии получился захватывающим, а задания разнообразными и регулярно меняющими темп – от неспешного стелса до легкого экшена, по которому наверняка соскучились фанаты. И все это на фоне одних из самых красивых и структурно навороченных локаций в серии!

В Hitman 3 очень колоритные цели

Так, первая миссия в высочайшем небоскребе Дубая служит затравкой к будущим свершениям и по духу напоминает традиционные дела 47-го – с красивым проникновением и ликвидацией целей. Высотность локации и возможность аки Том Круз карабкаться по внешним конструкциям башни словно намекают, что вертикальные карты здесь – не редкость. И действительно, китайский Чунцин предложит не только обширные улицы расцвеченного неоном мегаполиса, но и здание подпольного исследовательского центра и многоуровневый комплекс ICA (родное агентство хитмана). А в совокупности это 9 надземных и подземных этажей, пропитанных атмосферой хайтека и чуть ли не киберпанка – с дронами, камерами и взломом важного сервера.

На контрасте миссия в британском поместье Торнбридж хоть и проигрывает масштабами, но точно не качеством проработки. Ведь один из способов подобраться к цели – переодеться детективом и словно в романе Агаты Кристи расследовать загадочное убийство, произошедшее накануне. Все это выльется в опрашивание свидетелей и поиск улик, с чем последователю дедуктивного метода поможет новый гаджет – фотоаппарат, сканирующий пространство на предмет поиска зацепок, а в других миссиях даже взламывающий электронные замки. Но камеру можно использовать и по прямому назначению – сделать пару снимков, которые докажут клиенту, что заказ был выполнен.

Семья в сборе, время определить – кто убийца. Помимо 47-го, конечно

Сюжет в сюжете

Как считают сами разработчики, детективное приключение 47-го получилось одной из самых оригинальных побочных историй в Hitman 3. Однако и все остальные задания такого рода радуют проработкой и многоэтапностью, порой продлевающей прохождение уровня на несколько часов. Хотите притвориться другим наемным убийцей и выполнить контракт, чтобы приблизиться к первоначальной цели? Или желаете проникнуть в лабораторию, переодевшись уличным бродягой и став подопытным кроликом в нелегальных экспериментах? Почему бы нет.

При этом вариативность оставляет место для импровизаций и сочетания разных стилей выполнения заданий: несчастные случаи, прямая конфронтация, иногда даже убийство чужими руками – при должных внимательности и терпении возможно многое. К примеру, подслушав беседу охранников или приметив записку на столе, можно узнать код от замка и получить доступ в совершенно новую часть карты. Или пробиться к цели с боем, сперва вычислив пути бегства жертвы и, например, испортив ее парашют, как в дубайской миссии.

Определяем с помощью нового гаджета, что пила жертва перед смертью

Если загореться идеей достигнуть максимального уровня мастерства в статистике игры, выполняя все побочные условия и цели, в Hitman 3 можно провести очень много часов. Единственное, что все же расстраивает в релизной версии – всего 6 карт (традиционный набор для всей трилогии) и столько же основных заданий. На фоне того, что разработчики пока даже не обмолвились о сюжетных DLC, финал истории самого знаменитого игрового киллера кажется слишком коротким. Ситуацию наверняка спасут прибытие новых неуловимых целей, хардкорные режимы «Обострения» и «Контракты», а также снайперский режим Sniper Assassin, но они будут выходить порционно.

Удавка, глушитель и рейтрейсинг

Графикой третьего «Хитмана» можно любоваться. Рассмотренная нами версия для PS5 оставляет очень положительные впечатления от работы IO Interactive с освещением и отражениями, особенно в локациях, где много разноцветных источников света. И это при том, что настоящий рейтрейсинг датская студия обещала добавить после релиза и официально пока только для PC. Но уже сейчас Hitman 3 выглядит как одна из самых красивых частей франшизы.

Скажите, а блики в начищенной лысине – это уже рейтрейсинг?

В диссонанс с визуальными красотами и ставшими еще более кинематографичными анимациями 47-го вступает разве что смешное поведение моделек персонажей при гибели – особенно, когда пуля из снайперки на добрые пару метров подбрасывает тело в воздух. Гостем из прошлого выглядит и такая условность, как невозможность спуститься с невысокого возвышения, если это не предусмотрено дизайнерами.

Даже несмотря на то, что IO Interactive переборщили с рекламой единой «экосистемы» и размерами локаций, в конечном итоге фанатам дали главное из того, что обещали анонсы. А это: возможность пройти трилогию в рамках одной игры, обширные, самые красивые и запутанные карты в серии, а также достойное завершение новейшей истории агента 47 – завершение, наверняка, промежуточное.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!