Екатерина Адамова, 9 февраля 2021

Где-то за месяц с небольшим до релиза Little Nightmares II мы познакомились с ее демкой, включающей две стартовые главы. В них новый главный герой Моно и старая знакомая Шестая из первой части спасались бегством от охотника с дробовиком и ненавидящей детей учительницы. Настало время вернуться к нашим кошмарикам и посмотреть, какие еще приключения их ждут.

Разработчики наверняка любят «Сияние» Стивена Кинга

Нельзя сказать, что студия Tarsier так уж сильно пыталась удивить нас новыми механиками (так или иначе почти все геймплейные придумки уже встречались в других играх), но что точно можно утверждать: они отлично вписались в сиквел. Заскучать при его прохождении практически невозможно.

Начнем с того, что в каждой главе Моно ждут разные напасти: к примеру, в лесу он может угодить ногой в капкан, в школе – стать жертвой смертельных шалостей неадекватных учеников, в больнице вместе с местными «пациентами» предстоит сыграть в этакий аналог «море волнуется раз», а в городе приходится всячески избегать встреч с зомбированными жителями. Хотя последним куда как больше нравится смотреть телевизор, чем ловить какого-то коротышку.

Детям на кухне не место

По итогам знакомства с демкой мы рассказывали, что Моно при необходимости может за себя постоять и защитить Шестую, взяв в руки топор или что-то подобное. Также были опасения, что боевки станет слишком много, но, к счастью, вышибать зубы мы будем в основном школьникам, причем попадать по ним в релизной версии стало куда проще. В остальном Моно лучше избегать боя, в этом ему помогут уникальные навыки, которые зачастую можно применять только в пределах какой-то конкретной главы. Например, умение телепортироваться с помощью телевизоров или использование фонарика, без которого в больнице выжить вообще невозможно.

Кстати, больница оказалась самым некомфортным и жутким (даже есть где испугаться) из всех мест, куда не посчастливиться попасть героям. Не удивимся, если выяснится, что источником вдохновения разработчиков в данном случае стала серия Silent Hill. И дело тут не только в месте действия, или в том самом фонарике: пациенты с точностью до наоборот копируют поведение медсестр из пятой части знаменитого хоррора. То есть двигаются в темноте и замирают, если на них направлен свет. Ну и что еще забавно, там же нам повстречается бегающая рука, будто попавшая сюда прямиком из особняка знаменитой семейки Адамс.

Что значит, растянула шею

Все жили (не)долго и (не)счастливо

Моно, может, и не святоша, но все равно остается душкой. Он всегда готов прийти на помощь подруге и не раз спасает ее от смертельной опасности. Шестая в свою очередь тоже помогает мальчику: везде подсаживает, ловит за руку над пропастью или вместе с ним перетаскивает тяжелые ящики. Впрочем, как и в первой части, мы сможем увидеть ее темную сторону – порой она ведет себя просто как маньячка.

Но в целом в Little Nightmares II фокус сдвинут именно на Моно, а девочку в дождевике задвинули на второй план до самого финала. Это явно было сделано для того, чтобы вы успели привязаться к новому персонажу, и этот ход сработал. Кстати, любопытен символизм имени героя: «моно» с греческого переводится как «один», то есть «одинокий», а не первый по счету.

Моно уже повзрослел

Игра состоит всего из пяти глав и по продолжительности кажется короче первой, но проходится на одном дыхании. Головоломки тут отнюдь не сложные, но за счет того, что решаем их в крайне атмосферных локациях, все время не покидает чувство тревоги – в этой игре оно более чем уместно.

Серия Little Nightmares как Limbo на максималках или детская сказка братьев Гримм без цензуры. Вторая часть сохраняет каноны оригинала и атмосферу, но развивается с точки зрения геймплея. Очень хочется, чтобы эта эволюция продолжилась и в третьей части, которую мы уже заблаговременно очень и очень ждем.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!