Редакция, 24 декабря 2015
Продолжаем публикацию нашей подборки самых ожидаемых игр 2016 года. На очереди - новая пятерка.  

Может, я туда лучше на лифте поднимусь? Или, в крайнем случае, на кошке?

Mirror’s Edge Catalyst

Сделать игру про свободу перемещения линейной – идея глупая, но, как показал первый Mirror’s Edge – достаточно глупая, чтобы сработать. Поскольку сотрудникам DICE не надо было думать, как механики игры будут работать в открытом мире с его многообразием ситуаций (или как будет выглядеть целый город, подогнанный под требования механик), они смогли сосредоточиться собственно на паркуре. То есть на том, что может игрок, на том, что он при этом ощущает, и на уровнях, которые это «может» и «ощущает» раскроют по максимуму.

И вот в Catalystот этого краеугольного принципа DICE отказалась. То, что свободный мир и паркур в принципе сочетаемы, уже показала недавняя Dying Light – но там действо в основном разворачивалось не в современном мегаполисе, а в трущобах третьего мира, где малоэтажные лачуги жались друг к другу, а улочки были настолько узкие, что их можно было преодолеть одним прыжком. Когда же история забрасывала игрока в более урбанизированные зоны, создателям все равно пришлось выдавать ему чит в виде альпинистской кошки, без которой перелезать с одного дома на другой (и уж тем более забираться на их крыши с улиц) было слишком нудно. Придется ли шведам копировать этот подход в Catalyst, или DICE все-таки нашла способ решить эту проблему, не выходя за рамки паркура, – узнаем уже скоро. – Антон БОНДАРЕНКО
 

А сейчас вы cделаете вид, что меня здесь нет...

Mount & Blade II: Bannerlord

Почему я жду эту игру? А как ее можно не ждать? После того, как переиграл во все игры серии, ничего другого просто не остается. Ведь есть надежда, что создатели оригинальной Mount & Blade не только выдадут улучшенную графику и новые фишки, но и выверят баланс и устранят перегибы на местах. Например, доработают механику турниров, в которой слишком большую роль стал играть случай. Или разрешат, как в старину, пользоваться луком и древковым оружием в конном строю. Ведь логика подобного ограничения просто идет в разрез с самим принципом симуляции средневекового конного боя. Существовали же конные лучники? И если в игре они стали слишком сильными, значит, создатели что-то упустили. Хотя... орда Чингисхана завоевала почти всю Евразию. И если бы рыжебородый не отбросил копыта, то кто знает, в волнах какого океана он бы искупал своего коня.

В каждой из игр M&B вольно-невольно ищешь пути к победе минимальной кровью. По сути – те самые эксплойты. Ищешь зацепки в логике ИИ, которые позволять сберечь жизни подчиненных. Хотя никто не мешает в самом начале выставить минимальный уровень сложности. Но вместо этого разрабатываешь эффективные тактики взятия замков и не менее удачные строи и маневры для боя с противником в чистом поле. И в этом состоит огромная часть привлекательности игры для меня лично. – Игорь БОЙКО  

В условиях глобального потепления Ночному дозору становилось все труднее оборонять Стену

Overwatch

Нормальные герои в следующем году не пойдут в обход, они пойдут в Overwatch. Да и ненормальные тоже.

С выходом этой игры Blizzard в очередной раз докажет, что ей по плечу задачи, на первый взгляд, нерешаемые. Например, выпустить мультяшный многопользовательский шутер, который при этом не будет смотреться жалким клоном на фоне Team Fortress 2. Или взять и заявить два с лишним десятков классов, прекрасно при этом отдавая себе отчет в том, что их еще нужно как-то балансировать.

Сразу после анонса Overwatch в ее адрес было выпущено немало критических комментариев. Мол, и игра вторична, да и Blizzard, видимо, сдает. Но поверьте нам на слово – о любом скепсисе забываешь после первого матча. А после второго забываешь уже вообще обо всем.

Overwatch можно хвалить долго. Это стильная, захватывающая и с технической стороны уже сейчас близкая к совершенству игра. Но самое ее большое достоинство, на наш взгляд, заключается в том, что выйти она должна уже ближайшей весной! – Александр ВАСНЕВ
 

Оппонент выключен или находится вне зоны действия времени-пространства. Попробуйте позже

Quantum Break

Ждать Quantum Break – уже почти традиция. Гадать, будет ли стрельба такой же увлекательной и быстрой, как в Max Payne, или внимание игрока в первую очередь планируется привлекать атмосферой мира, переживающего глобальную темпоральную катастрофу. Восхищаться эпизодами с «застывшим временем», когда герой бодро скачет по обломкам моста, повисшим в пространстве-времени, и слышит обрывки разговоров застывших прохожих. Размышлять, насколько органично в одном продукте соединятся собственно игра (про героев) и сериал по ней (про злодеев), который будет записан на тот же диск и серии которого будут проигрываться между миссиями.

Но и у самой Remedy время как будто сломалось, поэтому вместо игры нам показывают все новые и новые ролики, которые потихоньку проясняют самые важные моменты. Например, что полная остановка времени происходит только по сюжету, а в остальных случаях доступны лишь вариации на тему буллет-тайма.  Или что перестрелки в игре несомненно яркие, но совсем не такие драйвовые, как у гражданина Пейна. И только сцены застывшего времени впечатляют так же, как на момент анонса игры. Поэтому мы ответственно заявляем: если Quantum Break и в 2016 не выйдет, мы его прекратим ждать. Ибо сколько можно дразнить одним и тем же? – Антон БОНДАРЕНКО
 

Что-то замок больно дарксолсоподобный. Не к добру!

The Witcher 3: Blood and Wine

Иногда игры выходят хорошими, иногда – отличными, а иногда отличными настолько, что и дополнения к ним могут попасть в список самых ожидаемых проектов года. «Ведьмак 3» как раз такой: даже потратив двести часов на прохождение основной игры (и еще пятнадцать на первое дополнение), все равно хочется добавки. И она будет – в первой половине 2016-го, поближе к лету, Геральт отправится в нильфгаардское герцогство Туссент: цветущий край, нетронутый войной, но тронутый монстрами, наполненный подозрительными личностями и сплошь уставленный шкафами, в каждом из которых по скелету. Там Белый Волк найдет новую порцию старых знакомых (в том числе тех, что доселе фигурировали только в книгах), а также много приключений на свою мутантскую пятую точку. Не все головы еще отрублены, не все утопцы выпотрошены, карты выиграны, девки... кхм, ну, в общем, вы поняли. – Сергей КОСИН

Первая часть статьи
Вторая часть статьи