Этой ночью в офисе Valve прошел показ анонсированной в прошлом году карточной игры Artifact: The DOTA Card Game. В презентации принял участие Сам. Гейб пафосно объявил, что его компания не прекращает разрабатывать игры. И ему, в принципы, поверили, потому что в «Артефакте» игровой мир, очень похоже, обретет нечто оригинальное и непохожее на прочие карточные игры.
То, что сеттинг Artifact, взят из Dota 2, не было секретом с самого начала. Но то, что из «мобы» взяты и многие элементы геймплея - уже совсем другое дело. В игре будут три линии, а точнее - три доски. Куда надо будет выставить пятерку героев. Как выставить - это уже дело игроков, поэтому несложно себе представить, что уже на этом этапе начнут заморочки со стратегией и тактикой.
Не обойдется и без крипов. Причем их число не ограничено - один игрок сможет контролировать хоть сотню. Если столько наберет и если их не уничтожат. На каждой доске-линии расположены по две башни - своя и чужая. Каждая имеет 40 хп здоровья. Башни можно атаковать, если перед ними нет героев и крипов. Две уничтоженные башни противника (или свои) - геймовер. Но можно обойтись и одной. Если вслед за ней еще и уничтожить древнего, приходящего ей на смену. Только у древнего 80 хп, поэтому возможно, что уничтожение второй башни окажется лучшей идеей.
Карты в Artifact разных цветов - как в Magic the Gathering. Наверное, потому что над игрой трудится создатель «мотыги» Ричард Гарфилд. Каждый цвет соответствует стилю игры. Зеленые бафают крипов, синие представляют собой мощные заклинания для хилых героев. Красные - слабые заклинания для здоровых героев. Наконец, черные - эдакий разбойный геймплей с хитростями и большим уроном по одиночной цели. Использовать карты какого-то цвета на доске можно только если там же присутствует соответствующего цвета герой.
В Artifact будут два ресурса: мана для заклинаний и золото для покупки предметов для героев. Мана постоянно и неограниченно растет - на один пункт после каждого хода. Золото зарабатывается убийством крипов и героев. На золото можно покупать и карты. И тогда на их использование не расходуется мана. Соответственно, в игре нет верхнего ограничения на количество карт. Но их должно быть не меньше 40 на руке перед началом игры.
Наконец, если не самое главное, то самое дорогое: Artifact не будет F2P - чтобы игрой воспользоваться, придется раскошелиться. И возможно, не один раз. Потому что она будет поддерживать Steam Marketplace, где игроки смогут торговать картами за реал. Разумеется, обещана и поддержка Steam Workshop и модов. Зато не будет никакой одиночной кампании - только мультиплеер. И уже анонсирован первый турнир по игре - с призовым фондом в миллион долларов. Состоится он в будущем году. Игра же выйдет в нынешнем, но ближе к концу. И на ПК. А мобильным геймерам придется ждать релиза в 2019-м.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Работа над Artifact 2.0 прекращена, Outriders вызвала интерес и прочее
Artifact не достучалась до игроков, ремастер Mass Effect не поддержит моды и прочее
Читеры заполонили GTA Online, Microsoft признала неправоту и прочее
Ранний доступ BG 3 задерживается, у Artifact будет «одиночка» и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




