12 мая 2014

Пресытив в свое время игроков шутерами на тему Второй мировой, разработчики словно по команде прекратили их выпуск. Уже лет пять нам не предоставлялось ни одного более-менее приличного шанса пострелять фрицев.

Д

аже те, кто в свое время сетовал на наличие чуть ли не в каждом втором FPS пистолета-пулемета MP 40, стали признаваться, что вовсе не прочь вернуться на улицы Сталинграда или в очередной раз высадиться в Нормандии.

Столь долгожданная возможность появится уже в начале лета, когда известная бюджетными шутерами польская компания City Interactive выпустит Enemy Front. В отличие от подавляющего большинства многочисленных предшественников, в центре EF внимания находятся не войсковые операции, а подпольно-сопротивленческие действия по всей Европе – от французской и норвежской партизанщины до самого кровавого восстания в истории – Варшавского. Громить нацистов, путешествуя по городам и весям, выпало американскому военному корреспонденту Роберту Хоукинсу – при активной поддержке AI-болванчиков из рядов европейского подполья.

Супротив ограничений

По древней шутерной традиции главный герой, – будь он хоть ученым, хоть автослесарем, хоть журналистом, – способен нанести живой силе противника урон в несколько тысяч человек и перепортить добрую половину техники. Таков и Роберт Хоукинс, который мастерски владеет снайперской винтовкой, прекрасно обращается с боевым ножом и является настоящим асом диверсионно-подрывного дела. Все эти несвойственные военкору навыки пригодятся при прохождении каждого из уровней. Линейности не будет, игрок волен самостоятельно выбирать способ прохождения: от тихого стелса, до фактического разноса по камушку вражеских позиций. Позволяется пойти и третьим путем, сочетая аккуратное устранение часовых с помощью ножа с красочным подрывом вражеских, например, казарм.

Говоря о «камушках», мы ничуть не приукрашиваем: движок CryEngine 3 дарит шанс насладиться впечатляющей разрушаемостью инфраструктуры противника. Уже сейчас доподлинно известно, что интерактивность сильно превзойдет ту, что мы видели в Brothers in Arms Hell's Highway, в которой разрушаемостью обладали, в основном, деревянные заборы.

С выходом Sniper: Ghost Warrior польские разработчики доказали, что их шутеры способны отхватить с неба пару звездочек. Вероятно, такая же участь ждет и Enemy Front: средний бюджет не позволяет игре всерьез конкурировать с лучшими FPS по Второй мировой, но его вполне достаточно, чтобы создать неплохую десятичасовую одиночную кампанию. И даже хватит на докрутку кооперативного и многопользовательского режимов.

Если учесть, что кроме как в Sniper Elite III в ближайшее время пострелять гансов нигде больше не удастся, – и на том спасибо.

Текст: Владимир ПУГАНОВ

    Предыдущая новостьСледующая новость