Рафаил Фаткулин, 13 мая 2016

Недавнее закрытие студии Lionhead не повергло толпы ее поклонников в состояние депрессии, потому что поклонников практически не осталось. Последние работы львиноголовых нельзя было назвать очень успешными, вот поклонники и разбежались. Однако если верить статье на Eurogamer, вина студии в этом только частичная, потому что имел место откровенный субъективизм и волюнтаризм со стороны Microsoft.

Когда Fable 3 не достигла поставленных перед ней задач, корпоративные боссы объявили девелоперам, что серии необходимо удвоить количество поклонников на Xbox, но средствами RPG этого достичь невозможно. Разработчики с этим не были согласны. Они придумали новую концепцию для Fable 4. Тогдашний арт-директор Lionhead Джон Маккормак (John McCormack) рассказал Eurogamer, что это была хорошая концепция.

Серию предполагалось переместить в новый сеттинг - стим-панк, эдакую викторианскую Англию, только с магией. Она должна была стать гораздо мрачнее и взрослее, с другим возрастным рейтингом. На улицах города появились бы проститутки и Джек-Потрошитель, разработчики также собирались вместить в игру историю доктора Джекила и мистера Хайда и иную английскую мифологию 19-го века.

Для реализации проекта Lionhead попросила четыре года и соответствующее финансирование, взамен обещая игру не хуже, чем Mass Effect. Однако Microsoft идея не понравилась. Корпорация сформировала собственную концепцию игр как услуг, и в нее консольный блокбастер не вписывался. Поэтому девелоперов заставили заниматься Fable Legends.

Работали они над ней без вдохновения, к тому же сказалось отсутствие опыта в разработке подобных концепций. Возникли большие проблемы с балансом, и проект закрыли за две недели до открытой беты, угробив на него $75 миллионов. Сотрудники Lionhead обрадовались и подумали, что уж теперь-то им позволят поработать над Fable 4, но студию вообще закрыли, а их уволили. При этом продавать Fable кому-то еще Microsoft отказалась.

    Предыдущая новостьСледующая новость