Так уж сложилось, что Кратос, как правило, не торопится радовать поклонников своим появлением: каждый раз он выжидает до середины жизненного цикла консоли, а то и самого заката (как в случае с PS2). Тем не менее, лучше поздно, чем никогда; к тому же в награду за тягостное ожидание, на сей раз Sony не просто делает новую часть, а перезапускает сериал God of War.
Маниакально истребив весь пантеон богов из опостылевших уже мифов древней Греции, Кратос наконец-то отправляется на север, где будет отрывать и откручивать разные архитектурные излишества Одину, Тору, Локи и прочей скандинавской братии. Выбор места, что и говорить, толковый – мало того, что викингам и их мифам в игровой индустрии уделяют неприлично мало внимания, так вдобавок это одна из немногих тем, где, обратившись к потрошению богов, разработчики не рискуют увидеть под окнами студии доброжелательных бородатых господ с востока или ярых поборников христианских ценностей.
Кроха сын
Несмотря на статус рестарта серии, подразумевающий начало с чистого листа, Кратос в новом God of War будет тот же самый, только энное количество лет спустя. За прошедшее время он обзавелся не только окладистой бородой и меховыми трусами, но и тщедушным сынишкой. Что характерно, малому отвели роль не просто статиста в заставках или повода для лютой мести, а полноценного участника событий.
Добрый батька-Кратос воспитывает сынулю, как пьющий отставной прапорщик, то есть исключительно подзатыльником да крепким словцом. С другой стороны, его тоже можно понять: мир северных мифов – далеко не Диснейленд, а натуральный рассадник разнокалиберных монстров – не прибьет драугр, так оторвет хлипкую головенку йотун (и это не говоря уже о драконах, которых тоже завезли).
Под чутким руководством отца мальчик растет в скилле, а игра стыдливо высовывает из-под плаща «ролевой элемент» – маленький, но свой: например, удачно постреляв из лука, ребенок получит пригоршню очков к мастерству владения дальнобойным оружием. Видать, нам дадут в определенной мере влиять на то, каким вырастет сей неприглядный отрок. Помимо некоторой помощи в бою, сын пригодится в разведке местности, сборе ресурсов для крафта (который тоже обещается) и решении пазлов, – ну а для чего еще нужны дети?
Путь из слэшеров в адвентюры
Появление сына и ролевых элементов – не единственная метаморфоза, которую претерпела игра; в сущности, капитально поменялся сам игровой процесс. Новый God of War куда больше тяготеет к приключенческим играм: камера из классической фиксированной отдаленности переместилась строго за спину, а локации стали значительно больше и дают простор для какого-никакого исследования.
Единственное, что осталось неизменным в перезапуске, так это жестокость лысого мордоворота. Хотя разработчики говорят, что тот старается контролировать свою ярость, в продемонстрированном куске игры тщательная работа над собой была как-то не особенно заметна. Кратос все так же выдавливает глаза, вырывает кишки и откручивает рога, причем из-за приближения камеры и сравнительной технологической продвинутости PS4 смотрится это еще брутальнее и зрелищнее, чем раньше.
Знаменитых парных лезвий на цепи в этот раз не будет, вместо них выдадут весьма увесистый топор. Игрушка, между прочим, что надо: с ее помощью можно не только рубить всех в капусту, но и магию кастовать, и даже метать девайс в супостатов, если такая необходимость вдруг появится. Правда, пока не сообщалось, дадут ли что-то еще помимо суперполезного топора; зато известно, что, метнув его, Кратос сможет вполне бойко орудовать кулачищами, к чему приноровился еще в God of War: Ascension.
Словом, новый God of War сразу попадает в почетный список самых ожидаемых игр будущего (в лучшем случае) года: сильно модернизированный внешне и внутренне сериал берет новый курс, на котором имеет все шансы снискать даже больший успех, чем прежде.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность






Габен о рецепте успеха, создатель Dead Space не может найти работу и прочее
Amazon снимет ТВ-сериал по God of War и десятка худших игр года
Amazon хочет God of War и три года за Чаризарда
Мод за Атрея, маркетолог для Might & Magic и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




