14 января 2015

Когда историю обращают в анекдот, это никого не удивляет. Но стоит какой-нибудь шутке обрести реальные очертания, как на разные голоса начнут повторять вопрос «Они это серьезно?».

В

от и с анонсом Minecraft: Story Mode случилась та же история: мол, неужели они всерьез решили нарастить сюжетное мясо на принципиально сэндбоксовый скелет Minecraft?

Сомнения отходят в сторону, если учесть два факта. Во-первых, вселенная самого-самого конструктора уже выползла за пределы игровой индустрии – в зарубежных книжных магазинах бойко торгуют романами про кубический мир, и даже воротилы Голливуда пытаются состряпать развлечение по мотивам. Во-вторых, Story Mode будет заниматься не столько Mojang, сколько Telltale Games, – а уж она не только наладила стахановские темпы выпуска интерактивных фильмов, но и научилась извлекать их из чего угодно: от комиксов и старых квестов до игр тех жанров, что адвентюрам совершенно чужды.

Как нетрудно догадаться, Minecraft: Story Mode будет типичной «теллтейловской» игрой о пяти частях и с сюжетными перипетиями во главе. Вряд ли что-то изменится и в универсальной формуле интерактивного кино с обязательным принятием важных решений (постригли овечке шерсть? Она запомнит это!). Однако есть нюанс, который выделяет Story Mode среди остальных продуктов Telltale: вселенная Minecraft до сих пор прекрасно обходилась без моральных терзаний и миллионов действующих лиц. То есть здесь нет персонажей, которых обязательно надо показать, но ни в коем случае нельзя убивать, потому что по канону они должны дожить до третьего сезона (и только тогда умереть страшной смертью). А это значит, что у студии полностью развязаны руки, чтобы придумывать героев, убивать их и обеспечивать доселе невинной вселенной вышеупомянутые моральные терзания – тем более что Telltale Games уже заявила, что ее версия событий в мире Minecraft не станет официальным каноном.

Другой неочевидный козырь, уберегающий будущее приключение от заочного провала, – упрощенный графический стиль оригинальной игры. Как показала Game of Thrones, архаичный движок Telltale Tool способен справиться далеко не с любой задачей, но кубизм Minecraft вряд ли доставит ему больше проблем, чем «комиксовость» Borderlands. Наконец, фанатская база оригинала составляет не один миллион человек, и среди них немало тех, которые слыхом не слыхивали ни про какую Telltale, не говоря уже о том, чтобы пресытиться их стилем. Таким образом, Story Mode одним махом прихлопнет целую орду зайцев: Mojang получит долгожданное развитие слегка застоявшейся вселенной, а Telltale Games добавит в портфель еще один коммерчески успешный проект.

Текст: Александр МОРОЗОВ