9 октября 2015

Король умер, да здравствует король? Не наш случай.

В

едь почивший император Калрадии так и не обзавелся наследниками. Воинственные соседи поспешили занять лакомые пограничные территории, а бывшие вассалы заявили о вожделенной независимости. Как и в любые другие смутные времена, страну заполонили банды бродячих наемников и отряды не менее озверевших кочевников (не исключено, что последних гнали перед собой местные аналоги гуннов или готов)...

 

Варвары сюда не добрались. Еще не добрались

Эпоха перемен

Отмотаем двести лет назад от периода Mount & Blade: Warband – добро пожаловать во времена Bannerlord. Оружие, доспехи, одежда и архитектура примерно соответствуют промежутку с 600 по 1100 год нашей эры. Подобно Западной Римской империи Калрадия распалась на королевства. К какому из них присоединиться – на усмотрение игрока. Один из вариантов – осколок собственно империи.

Местные фракции прописаны более подробно, если сравнивать с Warband. Теперь они состоят из кланов, у которых имеются шкурные интересы и приоритеты. Думаю, и застарелые обиды тоже. Лордов также наделят более колоритными и разнообразными личностями. Для полноты картины введут легендарные, основанные на исторических прототипах второстепенные фракции вроде скандинавских йомсвикингов или ирландских фианна. В песочнице они будут представлены наемниками и прочими бандитами. Не обойдется дело и без всевозможных варваров – представителей внешних королевств.

Цель девелоперов – дать игроку на собственной шкуре испытать падение Рима (пусть у него и другое название), пережить трагедию эпического масштаба. Наблюдать разрушение устоев, агонию общества, которое никак не может понять: что же и когда пошло не так. Не следовали заветам предков? Слишком рьяно выполняли эти самые заветы? Не хотели перемен? Дождались, когда враг переосмыслил военное дело и реформировал армию?

Из грязи в князи

Разброд и шатания правящей элиты привели империю на грань гражданской войны. Влиятельные группы принимают ту или иную сторону в зависимости от политических убеждений, соперничества, карьеризма или просто получив предложение, от которого невозможно отказаться. В такое вот болото и попадает наш герой, которому в светлое «песочное» будущее предстоит пробираться по тропе заскриптованной цепочки квестов. В процессе он ближе познакомится с фракциями и встретится с ключевыми действующими лицами. Он даже сможет пару раз оказать на них влияние в вопросе выбора стороны в назревающем конфликте. И только после прохождения сюжетной линии песочница заработает в полную силу.

Вместо сердца. Пламенный

Нельзя не замолвить слово о переделанном движке. Местная графика заметно эволюционировала. Процесс генерации персонажа позволяет создать не только очень симпатичные морды лица, но и вполне ничего себе фигуры. Только для настройки формы носа имеется одиннадцать ползунков! Конечно, это все еще не AION, но уже и не тот страх и ужас, который предлагали прошлые игры TaleWorlds Entertainment.

 

Попытка сгенерить Шварценеггера в роли Конана почти удалась

Впрочем, от движка требуется не только красота портретов, великолепие натюрмортов и офигительность пейзажей. Наш пострел еще и переваривает сражения с огромным количеством бойцов в отдельно взятой локации. Которые не только машут оружием, но и вопят от избытка эмоций или при получении ран по всем правилам лицевой анимации.

Отдельного упоминания заслуживает редактор, который будет доступен с самого релиза игры. В распоряжении моддеров окажется тот самый инструмент, которым пользуются разработчики. Неудивительно, что они превратили его в конфетку. Одним движением мышки можно поднимать и опускать поверхности, за секунду заполнять их валунами или утрамбованными в грязь булыжниками, засевать разномастной колышущейся травой или засаживать разнокалиберными деревьями. И тут же добавить в траву цветов. Можно практически мгновенно сгенерить череду горных массивов, после чего поднять уровень моря и смотреть, как в появившихся озерах бликует солнце. Все это легко и на лету. Просто волшебно. А какая приятная мелочь эта ваша смена времени года и погодных условий!

 

Экран бартера, кажется, пожаловал прямиком из Sid Meier’s Civilization

Интерфейс с человеческим лицом

Похоже, детские болезни интерфейса уйдут в небытие. Начиная с несуразного шрифта (хотя он и привносил определенный шарм). Взят курс на минимизацию количества кликов и перемещений курсора. Например, не выходя из одного экрана, можно будет обновить экипировку всех компаньонов главного героя. Причем рядом с доспехами на специальных плашках прописан показатель их защиты. А на заднем плане топчется «экипированная» лошадь.

А как вам возможность зайти в таверну с городской улицы без загрузки локации? А в таверне сидит, подогнув ногу,  музыкант, бренчащий нехитрую мелодию. Несколько клиентов не тупо ждут вашего вопроса, уставившись в одну точку, а занимаются собственными делами. Кто ест, кто оживленно беседует, кто играет в настолку. Кстати, не хотите присоединиться? Это вам не в казино из «Фоллаута» ручку однорукого бандита дергать. Тут придется пораскинуть серым веществом.

Вкусняшки

Введена система крафта. Естественно, чем круче создаваемая вещь, тем дороже обойдется ее выделка. Зато можно будет создать дубинку своей мечты и пойти дубасить, дубасить... Или выковать меч нужной длины с точностью до миллиметра. Причем, теперь у колющего удара и удара с размаха разное время подготовки.

 

Волосатый победит. Лысого скоро хватит солнечный удар

В мультиплеере появились реплеи. При этом, например, можно задать положение камеры и следить за боем конкретного игрока. Ждем наплыва оригинальных режиссерских короткометражек.

Осадные орудия! Башни, тараны, катапульты, которые игрок сможет разместить во время осады по своему усмотрению. А потом командовать ими – вести огонь или переместиться в нужную позицию. Наконец-то появилась возможность издалека и безнаказанно выносить защитников на стенах...

Для каждой из шести фракций записывается оригинальная живая музыка с привлечением умельцев, играющих на народных инструментах. Например, при записи музыки для Aserai основная тема была исполнена на дудуке (духовой деревянный инструмент, распространенный на Кавказе – прим.ред.), причем для расширения диапазона звучания пришлось просверлить в нем дополнительные отверстия.

Конечно, новое детище TaleWorlds Entertainment нельзя мерить по мерке современных блокбастеров: на их фоне, несмотря на все улучшения и доработки, оно выглядит явным гостем из прошлого. Причем далекого уже прошлого. Но не думаю, что фанатов серии это сильно напрягает. Значительно важнее то, что гены первой Mount & Blade явно оказались доминантными. Bannerlord остается верной взятому еще десять лет назад консервативному курсу, постепенно эволюционируя, прихорашиваясь, исправляя перегибы на местах и с осторожностью воплощая новые тенденции. Главная задача разработчиков – не сломать то, что уже работает. И они прекрасно с нею справляются. За что им низкий поклон.

Текст: Игорь БОЙКО