Практика показывает, что под каким углом на яйцо ни смотри, оно остается яйцом, а не превращается в питательную яичницу; тем не менее, Epic Games надеется, что в случае с MOBA перемещение камеры за спину героя даст кардинально новое качество. Хотя есть подозрение, что данное решение продиктовано не столько жаждой новаторства, сколько желанием одной MOBA охватить сразу два рынка – компьютерный и консольный (где, как известно, RTS с видом сверху не жалуют).
Такой вариант объясняет сразу несколько странностей Paragon – например, почему, несмотря на экшеноподобный вид и видимые перепады высот, идет игра в одной плоскости, а прыжки годятся только для выстраивания покрякиваний героя в забавную мелодию. Как ни крути, мышью ориентироваться в трех измерениях гораздо удобнее, чем геймпадом, поэтому от оси z избавиться было сугубо необходимо, чтобы дать консольщикам более-менее равные шансы на победу в местном кроссплатформенном мультиплеере.
С небес на землю
Вместе с «распрыжкой» в утиль отправились и хедшоты, а стрейф, по причине медлительности персонажей, получился занятием исключительно косметическим. Из-за этого схватки превращаются в стояние друг напротив друга с джентльменским обменом ударами. Даже герои-стрелки вынуждены идти на сближение, так как, пролетев метров восемь, их снаряды бесследно растворяются в атмосфере. Это же ограничение нивелирует все преимущества, которые могла бы дать возвышенность – снаряды исчезают, прежде чем долетят до земли, поэтому уступы больше пригодны для неожиданного десанта на голову.
В новом для себя жанре Epic Games ограничилась безопасной стабильностью: три линии, три башни, одно ядро, все как у конкурентов. Герои также подчеркнуто тривиальны, у них даже наборы умений во многом схожи: рывок, замедление, удар по площади, удар по цели, супер-пупер удар. Все очень стандартно и прямолинейно, без выдумки и должной синергии, а уж способности тактического назначения: молчанки, диспеллы, неуязвимости и т.п. – отсутствуют практически полностью.
Сам себе магазин
Лишь к одному MOBA-элементу подошли с некоторой выдумкой: выпадающую из убитых NPC валюту на базе нужно тратить не на покупку предметов из общего для всех магазина, а на активацию карт из составленной между матчами индивидуальной колоды. Само по себе колодостроение весьма интересно и позволяет кастомизировать героев куда скрупулезней обычного: игрок вправе выбрать не только, какой параметр улучшать, но и в какой пропорции к другим. Из одного героя можно вылепить и «танка», и «убийцу», и вообще чайник с ручкой. Со временем, конечно, для каждого будут высчитаны оптимальные билды, но простор для опытов порядочный. Жаль, что заполучить новые карты не так просто: они выдаются нечасто, рандомно и подходят не всем героям. Чтобы иметь возможность получить именно то, что нужно, обещают прикрутить систему крафта, но неизвестно, насколько щадящей она окажется.
Кинодрама
Четвертый Unreal под капотом позволяет Paragon демонстрировать картинку, другим MOBA'м недоступную – на максимальных настройках происходящее на экране неотличимо от пререндерного ролика. Но подобные красоты не лучшим образом влияют на «читаемость» окружения, а огромные открытые просторы только подчеркивают тихоходность героев.
Складывается впечатление, что создатели Paragon боятся оригинальности: вариантов развития событий откровенно мало, а исход матча можно предсказать задолго до того, как он закончится. И Epic это понимала, но вместо того, чтобы обогащать геймплей вараинтами «камбека», когда слабые неожиданным маневром все-таки могут забороть сильного, просто добавила возможность капитулировать всей командой. То есть фактически расписалась в том, что проигрывать в Paragon просто не весело, и студия не может этот недостаток перебороть.
Впрочем, и просто играть в «MOBA от создателей Unreal» тоже не слишком увлекательно. Вместо ярких, запоминающихся навыков – сплошные «атака А, наносящая X единиц урона». Большинство карт банально дают плюсы к броне/атаке. Даже длительная эпопея с убиением местного супер-NPC (аналога Рошана из Dota) и последующим забрасыванием его «мячика» на вражескую территорию выливается в ту же прибавку к параметрам. Не MOBA получается, а какая-то прикладная математика.




















 Рецензия: Little Nightmares III
    Рецензия: Little Nightmares III
        Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
    Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
        Рецензия: Silent Hill f
    Рецензия: Silent Hill f
        Рецензия: Cronos - The New Dawn
    Рецензия: Cronos - The New Dawn
        Превью: NCORE
    Превью: NCORE
        Превью: World of Warcraft - Midnight
    Превью: World of Warcraft - Midnight
        Превью: Europa Universalis V
    Превью: Europa Universalis V
        Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
    Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
        Интервью: Командиры бездорожья
    Интервью: Командиры бездорожья
        «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
    «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
        Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
    Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений 
        «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
    «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
        Govee: раскрась реальность
    Govee: раскрась реальность
        Новинки из мира настольных игр: август 2025
    Новинки из мира настольных игр: август 2025
        Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
    Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
        IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
    IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
       






 В двух словах: Новая игра+ для AC Origins, 50 тысяч фунтов за монстра и прочее
                                    В двух словах: Новая игра+ для AC Origins, 50 тысяч фунтов за монстра и прочее
                                 В двух словах: Paragon может умереть, на AMD подали в суд за уязвимости и прочее
                                    В двух словах: Paragon может умереть, на AMD подали в суд за уязвимости и прочее
                                 В двух словах: Трейлер Warhammer 40k: Inquisitor - Martyr, обновление Paragon и прочее
                                    В двух словах: Трейлер Warhammer 40k: Inquisitor - Martyr, обновление Paragon и прочее
                                 В двух словах: Дата открытой беты Titanfall 2, открытая бета Paragon стартовала и прочее
                                    В двух словах: Дата открытой беты Titanfall 2, открытая бета Paragon стартовала и прочее
                                
 Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                 Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                    Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                 Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                    Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                








 Рецензия: Little Nightmares III
                        		 Рецензия: Little Nightmares III
                             Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                        		 Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                             Превью: NCORE
                        		 Превью: NCORE
                             Рецензия: Silent Hill f
                        		 Рецензия: Silent Hill f
                             Превью: World of Warcraft - Midnight
                        		 Превью: World of Warcraft - Midnight
                             Превью: Europa Universalis V
                        		 Превью: Europa Universalis V
                            



