Андрей Алаев, 11 мая 2016

Темпы выделки дополнений в Paradox Interactive поражают воображение: заметки о новом DLC появились через две недели после выхода The Cossacks, хотя еще два месяца разрабатываемый проект просуществовал без названия. Зато и название подобрали звучное, как любят шведы, латинское, и что самое удивительное – хорошо подходящее к сути нововведений.

Теперь морская блокада отображается не только маленькими иконками у вражеских портов, но и ярким цветовым бордюром по берегу провинции

В переводе Mare Nostrum – «наше море». Так древние римляне воспринимали Средиземноморье; этот же термин для обозначения геополитических целей использовал и Муссолини. Разумеется, ему в дополнении места не нашлось, а вот разнообразным флотским нововведениям – наоборот.

И если берберские пираты, долгое время грабившие торговые корабли северней Африки, – механика весьма специфическая, то введение нового ресурса – матросов, наоборот, универсальная. Никакая империя в EU4 не может на определенном этапе обойтись без флота, а флот – не только корабли, но и обученные экипажи. В результате в «государственную идею» Press Gangs (nак назывался обычай английских рекрутеров закачивать алкоголем подходящих кандидатов на роль моряков Его Величества перед подписанием всех бумаг), которая раньше просто удешевляла строительство кораблей, теперь влился новый, более правильный смысл. Также появились новые миссии, оптимизирующие работу с эскадрами, осадный навык у адмиралов, улучшающий качество блокады, интерфейсные новшества и некоторые изменения в правилах морских боев.

Борьба с коррупцией ежемесячно ест определенную сумму денег, зависящую от развития страны

Не обошлось, конечно, и без новинок, которые к основной теме дополнения не имеют никакого отношения.  Например, переработана система шпионажа: теперь дипломаты вначале выстраивают шпионскую сеть в государстве, наращивая ее мощь, а уже она-то и используется для привычных действий. Хотя некоторые из них тоже изменились: скажем, кража технологии теперь приносит постоянную скидку.

Среди прочего Paradox Interactive ввела в игру и очередную головную боль: коррупцию. Если сословия, которые появились в The Cossacks, были проблемой системной, мало влияющей на финансы, то коррупция жрет деньги. Ну, то есть если ее запустить, она начнет оказывать более общее влияние, но в штатной ситуации она просто жрет деньги, и может лечь на не слишком мощный бюджет тяжкой ношей. Хотя в целом она не так уж страшна, да и остальные изменения на жизнь влияют, но в разумных пределах. В результате Mare Nostrum оставляет ощущение, что  с выпуском DLC можно было повременить немного подольше.

Вердикт
  • Рейтинг оригинальной игры 8.2
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
7.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!