Александр Васнев, 24 мая 2016

История Overwatch необычна даже по меркам Blizzard. За 20 лет «вьюжным» не раз приходилось прикрывать проекты после несколько лет разработки, но ни Warcraft Adventures, ни StarCraft: Ghost по масштабу и амбициозности в принципе нельзя сравнить с Titan. Наследник World of Warcraft не дожил даже до официального анонса, но, сгинув, он позволил появиться на свет совсем другой игре.

История почти что сказочная, под стать вышел и финал: выступив в новом для себя жанре командных шутеров, Blizzard в очередной раз сумела попасть в «десятку».

Труд сделал из обезьяны человека, а молот – отбивную

Высший пилотаж

Overwatch цепляет моментально. В первую очередь – за счет ураганной динамики матчей. Во вторую – благодаря удивительной отлаженности игрового механизма. Здесь нет проблем с сетевым кодом, который по четкости работы может дать фору швейцарским часам. Здесь невозможно заплутать в дебрях интерфейса. Здесь на редкость удобное управление. Как результат, в Overwatch очень просто освоиться. В какой-то степени эта простота даже является обманчивой: проведя пару десятков матчей, можно начать думать, что игра больше не сможет ничем удивить, что тонкости баланса постигнуты, причем баланс этот в какие-то моменты кажется очень далеким от идеала.

«Этот слепой Пью – страшный человек! Но одноногий, который его послал, – еще страшнее!» (с)

Но первое впечатление, как и положено, оказывается обманчивым. И вот уже любители выбирать робота Бастиона, чтобы потом, сидя в каком-нибудь уголке в режиме турели, спокойно сшибать фраги, с удивлением узнают, что опытные игроки все стандартные нычки знают наперечет и что выносят они тебя за считанные секунды. И получается, что без поддержки товарищей по команде приходится уже не столько стрелять, сколько бегать с респавна, то и дело натыкаясь на шустрых героев противника вроде Трейсера или Гэндзи, которых хлебов не корми, а дай порыскать по вражеским тылам, половить таких вот неуклюжих одиночек.

Но потом выясняется, что Бастион на самом деле все-таки очень даже неплох, но лишь в том случае, если его прикрывают и подлечивают союзники. Грамотное взаимодействие классов – залог победы в Overwatch. Конечно, можно одолеть противника, просто бегая толпой, но лишь в том случае, когда бодаешься с такой же неорганизованной толпой. Против коллектива, хотя бы отдаленно понимающего, что такое командная игра, подобная тактика сродни массовому убийству об стену.

Суть боев на карте «Голливуд» – сопровождение машины робота-режиссера HAL-FRED Glitchbot’a до студии «Голдшайр Пикчерс»

Истина бы вроде прописная, но вот какое дело: взаимодействие на простецком, любительском уровне не требует в Overwatch обязательной координации действий в голосовом чате и прочей скукоты, которой не хотят забивать себе голову желающие просто побегать и популять.

Роль героя на поле боя угадываются чуть ли не интуитивно, даже если не обращать внимания на разбивку персонажей по классам. Если выбираешь закованного в латы Райнхардта, у которого имеется энергетический щит размером с футбольные ворота, то тебе явно место на передовой. Если же ты играешь за Жнеца, умирающего от пары косых взглядов, но при этом умеющего телепортироваться и наносить огромный урон в ближнем бою, значит, явно не стоит переть на противника в лоб.

Много или мало?

Может показаться, что в Overwatch очень скромный набор режимов и карт. Первых всего три, вторых – с дюжину. Но в то же время этого количества оказывается вполне достаточно, чтобы зависнуть в игре минимум на полгода. За время закрытого бета-теста наша редакция убедилась в этом на собственном опыте.

– Кто просил запаску для лимузина?

Матчи в Overwatch постоянно держат в напряжении. Не раз и не два бывало так, что, казалось бы, безнадежно завязшая в обороне команда противника за счет пары удачных маневров на последней минуте поворачивала ход боя с ног на голову, и в итоге вырывала совершенно непредсказуемую победу. Во многом подобное возможно благодаря большому количеству персонажей, которых тут 21, и их уникальности. Выбор наиболее оптимального класса в тот или иной момент зависит от стольких факторов, что каких-то однозначно гарантирующих победу составов команд здесь не существует в принципе. Благодаря этому многообразию и непредсказуемости Overwatch не приедается даже сейчас, когда разработчики еще не прикрутили систему ранговых матчей, которая должна обеспечить соревновательный интерес для простых некиберспортивных смертных.

Каждый раз, когда Минздрав пытался предупредить Маккри, что курение опасно для здоровья, Маккри начинал отстреливаться

Назло рекордам

Overwatch получился игрой очень стильной, что в случае с Blizzard, наверное, можно назвать само собой разумеющимся. Но при этом, сделав ставку на ярких, харизматичных и в общем-то мультяшных героев, разработчики все же не скатились в полную фантасмагорию подобно создателям Battleborn. Здешний мир все же во многом серьезен.

К Трейсер в Blizzard отношение особое, потому как у одного из персонажей Titan должны были быть точно такие же умения

У Overwatch имеется капитально проработанный сеттинг, а у каждого из персонажей – не только подробная биография, но и богатая история взаимоотношений с другими героями. На первый взгляд, подобное внимание к деталям для мультиплеерного шутера – вещь необязательная, но Blizzard и из нее сумела извлечь дивиденды. Серия анимационных фильмов с участием персонажей игры уже собрала десятки миллионов просмотров и наверняка немалым образом пополнила армию поклонников игры в целом и внушительных достоинств Роковой Вдовы в частности. 9,7 миллионов человек – именно столько приняло участие в открытом бета-тестировании в начале мая, что стало рекордом даже для Blizzard.

И что-то подсказывает, что это был не последний рекорд, который покорился Overwatch. Ведь эта игра пришла к нам всерьез и надолго.

Вердикт
  • Игровой интерес 10
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
9.3

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!