7 мая 2014

Можете сколько угодно кидаться в меня столовым серебром, все равно не понимаю, чем народу не угодил пиратский сеттинг Risen 2. Баги, глюки и недоделки – из-за этого добра в игре ругаться стоило, не спорю.

Н

о хаять, что серия из полу- (а то и недо-) «Готики» превратилась в нечто самобытное, хоть и с пестротой джунглей и попугаями-матерщинниками, – нет, в упор не понимаю.

Однако именно смена сеттинга почему-то вызвала у игроков больше всего негодования. Ну, что ж. Не понравилось? Ладно. Получите и распишитесь: Risen 3 обратно станет мрачным и готично-средневековым на всю голову.

Упийца душ

Если переход серии к пиратским разборкам выглядел как лихой полицейский разворот (пусть и закончившийся свиданием с фонарным столбом), то «возвращение к истокам» больше напоминает попытку заехать в гараж, сдавая задним ходом в горку.

То есть смотрится со стороны весьма дико.

Например, «Пираньи» решили ввести нового героя. Старый, с говорящим именем «Безымянный», их отчего-то не устроил. И теперь у нас новый Безымянный. Безымянный Безымяннович Безымянный. Блестящий маркетинговый ход.

Новый герой весь из себя расписной фехтовальщик и гэндальф 80 уровня. Нам даже дадут немножко попользоваться его мегаспособностями в прологе, хотя тут же и отберут: встреченный за ближайшим углом коварный Лорд Теней буквально после третьего нашего суперприема выпьет из подопечного душу. Вернее, почти выпьет. Поперхнется, оставит чуть-чуть на донышке, да и бросит героя подыхать (вы ведь тоже таких типов не любите, правда? Оставляют буквально на глоток, а потом обратно в холодильник ставят – есть такая некультурная порода). В общем, превратится наш матерый приключенец-рецидивист в немощного первоуровнего задохлика, которому придется не только обратно бицуху качать, но и пытаться постепенно восстановить свою человеческую сущность. Кстати, заметили, что до сего момента о титанах не было еще ни слова, хотя им даже название третьей части посвящено? Это еще одна традиция серии: приплетать в сюжет несчастных сверхсуществ и обзывать главными бабайками, хотя 99% игрового времени будет посвящено вовсе не им, а привычным для RPG дежурным квестам и избиению игрового монстрятника. На сей раз, правда, титанов обещают сразу двух: известного по первой части Урсегора и неизвестного по ней же Измаила, так что, возможно, их участие в игре не сведется к полутора секундам экранного времени.

Наш недопитый аватар окажется на острове Таранис, где нашли приют маги, спасшиеся от Инквизиции. Это нам так недвусмысленно намекают: буржуазной революции в новой части не предвидится, прогресс даст задний ход, и мы снова вернемся в волшебное средневековье с латами, мечами, файрболами и луками (но пистоли в качестве «вторички» все равно останутся).

Основная сюжетная линия будет обвиваться вокруг постройки магического генератора, с помощью которого маги хотят накрыть остров неким силовым щитом и таким образом защититься от разбушевавшихся в очередной раз титанов. Параллельно нашему герою придется разобраться и с нашествием нежити из Мира Теней (во главе с тем самым Лордом-душепийцей), понавылезшей из внезапно появившихся повсюду не то порталов, не то пещер. Вспоминаем первый Risen с его ящерами, аналогично спавнившимися из храмов, и саркастически хмыкаем о вторичности сюжета.

Что же сулит нам взятый разработчиками обратный курс к «готическим» истокам? Во-первых, антураж. Игровой мир обещают снова сделать мрачнее – со средневековыми замками и европейского вида дремучими лесами вместо цветастых субтропиков. Разработчики всячески подчеркивают, что делают мир вручную, без копипаста, чтобы каждый уголок смотрелся колоритно и чтобы исследовать его, находя потайные области, было интересно. Ну, этого у серии не отнять, игровую территорию интересно было изучать и в первой, и во второй частях. Также «Пираньи» обязуются самым тщательным образом подойти к наполнению сундуков и нычек, чтобы найденные вещи были полезными в прохождении, а не просто рандомным барахлом на продажу. Мир, к слову, будет самый крупный в серии, разбит на несколько островов и весь доступен для исследования практически сразу, что позволит сделать прохождение нелинейным, в отличие от Risen 2.

Во-вторых (это мы снова про «готичность»), гораздо больше внимания будет уделено гильдиям, которых опять станет три штуки и которые сильно повлияют на развитие героя и его манеру прохождения игры. Пока нам рассказали только про одну из сторон – Стражей. Это нечто вроде ордена паладинов, которые охраняют крепость магов, предпочитают тяжелые доспехи, мечи и не стесняются жахнуть каким-нибудь заклинанием. Одной из ключевых особенностей снаряжения Стражей является волшебный окуляр, явно стыренный у Инквизиции из первого Risen. Если наш герой присоединится к ордену, то получит возможность не только носить понтовые латы, но и пользоваться специальными режимами зрения, которые будут подсвечивать врагов красным. А если продвинуться по иерархической лестнице (у каждой из гильдий будут ранги, да-да, совсем как в «Готике»), то окуляр еще и дадут проапгрейдить, чтобы он показывал секретные места.

Наконец, за третью «готическую» особенность (которая давно уже считается просто признаком любой хорошей ролевухи) можно посчитать высокую интерактивность мира. Нам вновь дадут собирать цветочки-лютики, готовить еду, писать свитки, разделывать животных, ковать оружие, взламывать замки, хлебать воду из бочки и просто сидеть на лавочке (как видите, разработчики не гнушаются даже такими мелочными отсылами к другой своей знаменитой серии). Кроме того, герой снова научится плавать – этот навык пригодится не только при исследовании мира, но и при прохождении квестов. Например, в самом начале нашего путешествия можно будет обойти стражников у ворот в замок магов, просто нырнув в колодец поблизости и проплыв в одно из подвальных помещений.

Хозяйке на заметку

Ну а теперь о том, чего еще стоит ждать от Risen 3, только без отсылок к «Готике». Система боя будет еще раз переделана: появится простенькое комбо на три удара, нормальный блок, отскоки и даже телепорт на небольшие расстояния (надо полагать, если пойдешь по пути мага). Магию вернут в частично знакомом еще с первой части виде, а вот насчет вуду из Risen 2 пока информация противоречивая: то ли будет, то ли нет. Но, на самом деле, если не будет – не велика потеря.

По экипировке: у каждой гильдии, как обычно, найдется свой вариант доспеха. Только теперь, поскольку одежка еще с прошлой части стала составной, костюм позволят разнообразить и компоновать на свое усмотрение: армированные подштанники под майку с треуголкой и т.п. Вернутся из второго Risen'а и неплохо вписавшиеся в игру легендарные предметы, повышающие параметры персонажа. От пиратов, кстати, насовсем избавиться не выйдет: планируется, что какое-то их количество мы все же повстречаем, в том числе и главного героя из Risen 2, который в третьей части станет знаменитым буканьером. Пиратские карты и поиск сокровищ тоже в списке игровых особенностей.

Другой интересный момент: в Risen 3 планируется ввести систему кармы, знакомую по играм от BioWare. Помните, что герой-то у нас с почти выпитой душой? Так вот, принятые нами решения будут либо «очеловечивать» альтер эго, либо превращать его в полудемоническую тварь. Имеется информация, что любители «темной стороны» во время сна персонажа будут проваливаться в Мир мертвых (тот самый, из второй части) и путешествовать по нему, пытаясь заново набрать осколки души, чтобы все-таки сделать человека из нашего баранкина. Естественно, карма аватарки повлияет и на концовку игры, и на отношения с некоторыми из NPC.

Кстати об оных. Нам снова попытаются всучить напарников, клятвенно заверяя, что на этот раз общение с ними станет разносторонним, а не только в виде команд «Стой там!» и «Иди сюда!». Разработчики даже спойлерят, что характеры у неписей окажутся необычные: один из присоединившихся к нашей команде персонажей захочет убить главгероя, а другой и вовсе будет призраком из Мира мертвых.

Конечно, не стоит ждать от Risen 3 выделки уровня Mass Effect или Assassin's Creed. Просто потому, что в Piranha Bytes работает меньше людей, чем уборщиков в офисах той же Ubisoft Montreal. А еще потому, что серия так и не смогла выйти из тени «Готики». Ну нет в Risen своей захватывающей истории, которая бы выделила ее как яркую, самобытную эпопею. Нет, и все тут.

Тем не менее, ждать игру определенно стоит. Потому что при всей невзрачности сюжета серия неизменно предлагала добротный уровень в плане самой игровой механики. Зайти в лес, нарвать травок, завалить пару монстров, поковырять руду киркой, найти секретный закуток с сундуком, вернуться в город, сдать квест – все эти классические для жанра Action-RPG действия у серии Risen уже дважды получалось соединить так, что вечер за игрой пролетал почти незаметно. Вряд ли в третий раз будет иначе.

Текст: Андрей ЩУР

    Предыдущая новостьСледующая новость